Вот так оно было в сентябре: едем по германщине. Едем на юг, как бы в Италию. На самом деле, не стану скрывать, едем мы в Нойшванштайн. Нет, не стыдно! Как, зачем?! А затем, что уважающему себя Ёш Каралайцу пора уже побывать в этом месте - прообразе всех великих изменений нашего родного города:
http://k-plan.livejournal.com/89503.html.
Но на пути к лебедям ("шван" по ихнему - лебедь), у подножья Алльгойских Альп лежит прелестный городок Фюссен. Казалось бы после вот этого поста:
http://carmelist.livejournal.com/202584.html можно уже не напрягаться. Но Фюссен оказался не так прост, как прелестен. История этого городка началась с римского военного лагеря в III веке. Путеводители по дороге Клавдия Августа IV века упоминают на этом месте придорожный ресторанчик. В VIII веке в Фюссене появилось бенедиктинское аббатство. А потом здесь построили загородную резиденцию Аугсбургского архиепископства, быстро превратившегося в княжество. Князья-епископы были очччень большие начальники. Среди них водились Бурхардинги, Людольфинги, Хиршеки, Габсбурги, Фрейберги, Виттельсбахи, Гессены, Гогенцоллерны и даже Штауффенберги! Но когда, оставив жён и детей в Аугсбурге, они перебирались в Фюссен, на них нападало загородное веселье. На даче князья-епископы жили нарядно: музычка-танцы-девочки и т.д. (не были чужды всяким бароккам:-) Под эту тему к ХVI веку Фюссен стал европейским центром производства сперва виол, а потом и скрипок. Разъехавшиеся отсюда мастера научили этому ремеслу всех столяров от Норвегии до Италии.
Не менее талантливо князья-епископы заказывали и архитектуру. Причудливо, я бы сказал, заказывали. Интересно как? Тогда нечего шляться по улицам и фоткать расписные фасады, а надо подняться воооон к той башне на вершине холма Шлоссберг (Schlossberg).
Ну, и зайти в этот самый Хоес Шлосс
Входим в ворота, поворачиваем за угол:
А там вот это:
Ну да, полный иллюзион!
Здесь же все расписано в стиле, который потом стал визитной карточкой всей Швабии. Это т.н. иллюзионная живопись (Illusionsmalerei). Живопись, повторяющая реальность насколько возможно точно. Чтобы у зрителя возникло ощущение подлинности созданных кистью перспектив, объемов, материалов. Скажете: гиперреализм? Фига-то! Посмотрите, как все прекрасно наврано:
Предположить, что эти люди не умели рисовать? Хе-хе:-) Разберемся: низ типа-эркера еще как бы проглатывается. Но обратите внимание, как задраны остренькие вимперги по над углами этих типа-эркеров. Нарочно же дразнятся:-)
И так все стены здания, обращенные во внутренний двор был расписаны в XV веке. Известен даже сам иллюзионист: Фиделис Айхеле, местный парень, нигде, кроме как в Алльгое не известный.
Каждое окошко и дверка. До полного комизма. Я так хохотался, что даже перепутал свои серенькие фоточки и тыреные из тырьнета (те, что с голубым небом:-).
Но каковы князья-епископы?! Ах, шалуны:-) Музычка-танцы-девочки? Но и картиночки! Нам бы таких Заказчиков!
Ясно, что картинки XV века пару раз выцветали. По старинным эскизам их регулярно подновляют. Порадуйтесь, кстати (слава тырьнету!), из каких невозможных ящечгов сделана угловая рустовка башни. Похоже, у кого-то из реставраторов дома есть буклетик Эшера:-) Вот вам напоследок подтверждение, что люди с чувством юмора среди немцев еще остались. А не только: "Он как упаль - Ich так хохоталь!"