Родство/Братство

Sep 20, 2013 21:19

Семья моего прадеда Янкеля Левитина и прабабушки Фаи. Город Нежин Черниговской губернии. 1914 год. Слева направо: сидит старшая дочь Люба, стоит Григорий, сидит прадед Янкель, стоит Лев, сидит в ногах родителей Давид, а между ними устроилась младшенькая, двухгодовалая Рахиль, затем сидит прабабушка Фая, над нею стоит Фрида, рядом стоит Евсей, под левой рукой мамы стоит моя бабушка Соня, наконец, сидит с края старший сын Соломон. Все еще впереди. До нас с вами - еще войны, революции, ну вы сами в курсе... Я был знаком с тремя людьми с этой фотографии.



С тремя младшими сестрами: Фридой, Соней и Рахилью.
Фрида и Рахиль перебрались в Москву. А моя бабушка Соня так и жила в Нежине (с отлучкой на эвакуацию в Узбекистан во время ВОВ). Так уж случилось, что через хренову тучу лет в 1960г. дети этих трех сестер практически одновременно завели себе по мальчику. Мы - три троюродных брата Лёня, Миша и Гриша с раннего младенчества свозились ими летом то на доисторичекую родину в Нежин, то в Москву. И, поскольку у каждого из нас (кроме прекрасных сестер, конечно) родных братьев не было, то мы и приучились понимать наше родство, как братство безо всякого там троюродства (словечко, то двусмысленное какое:-). В детстве и юности это было легко - родители решали, кто у кого гостит летом, покупали билеты и братья встречались. Повзрослев, мы очень отвлеклись друг от друга. В жизни оказалось столько всего занимательного, что сами собой разумеющиеся блага (ведь родство - это же полная халява) показались неактуальными. После небольшой паузы мы с Гришей быстро восстановили прервавшиеся было отношения и теперь уж никогда их не упускаем. А вот Лёня куда-то пропал. Т.е., он конечно жил свою настоящую, насыщенную событиями жизнь: женился, разводился, плодился. Но я-то об этом ничего не знал. Я слышал, что он ездил в Африку снимать Сенкевичу крокодилов для "Клуба кинопутешествий". Ишь чо! Потом откуда-то до меня дошло, что он с семьей живет в Праге. Тоже нифигасе! И вот весной этого года, собираясь в путешествие в Прагу, я подумал: "Надо встречаться". Поковырявшись в блокнотах разбросанных по всей стране родственников, нашел рабочий телефон совсем мне незнакомой его жены. Позвонил. Вызвал оторопь. Перетерпел скепсис. Пробил корку недоверия. Она, наконец, решилась и дала мне Лёнин E-Mail. Мы списались, обменялись фотками. Послушали друг друга в телефонах. И решились. Т.о. наша весенняя поездка в Прагу оказалась ко всем прочим радостям (пиву, клобаскам, трдельникам с кавой) посвящена воссоединению семей. Мы познакомились после 25-летней паузы. Познакомили жён. Сейчас я познакомлю с Лёней вас.

Одного из этих двух мальчиков вы знаете. Присмотритесь. Ну да, вот этот, с умными добрыми глазами - я. Еще не лысый. А вот тот лысый, который устроился сзади и вредничает, и есть Лёня.



Теперь в смысле волос все наоборот. Но он по-прежнему норовит надавить мне на спину. И мы по-прежнему прекрасно умещаемся в одной коляске.



Посмотрите, как благотворно годы влияют на мужчин: за какие-то полвека какая создалась прекрасная красота, ящетаю! И вот прошедшей весной, уже взрослые мальчики, обремененные долгами, грехами, болезнями и женами, мы решили попробовать что-нибудь сделать вместе. И задумали трип. Исполнительную схему которого вы и видели вчера: из Праги в Прагу через Венецию. Потому что родство - это не халява. А братство надо делать самим.

Путешествия, Моё старичьё, Прага, Чехия

Previous post Next post
Up