May 12, 2010 17:41
Мне не очень нравились почтовые клиенты такие как Outlook или The Bat. Не то, что я их не люблю самих по себе, просто они не очень подходят для нашей конторы. Мне не хотелось организовывать выход в интернет не только из лени, но также из соображений безопасности. Поэтому мне пришлось писать своего клиента. Обычно почтовые клиенты начинают совою работы с выхода в интерфейсное окно создающее письмо. Поскольку, наши пользователи в основном пересылают файлы, то работа начинается с выбора, щелчка мышкой по соответствующему файлу. Для удобства пользователей программа собирает все файлы с которыми он(она) работала сегодня в специальный каталог именем «Сегодня». В нем автоматически создаются каталоги соответствующие сегодняшнему дню. Получилась система из двух программ. Одна создает письмо и транспортирует его в место, откуда вторая его подхватывает и впихивает в на соответствующий сервер. Конечно, сама по сути задача не сложная. Как всегда больше времени заняли дополнительные прибамбасы типа ведения журнала отправки, поиска в нем и т.д. Получилось, на мой взгляд, все как я планировал. Самое ценное, что пользователи теперь сами отправляют свои сообщения. Администраторы и отправители получают только сообщения, когда и кому отправлен соответствующий файл. Теперь подумываю над частью второй этой задачи: неплохо получать письма и автоматически распечатывать их у соответствующего пользователя.
Самое интересное, что пришлось столкнуться с неожиданным сопротивлением своих же сотрудников в отделе. Я признаться думал, что идею такой автоматизации они воспримут положительно. Однако их испугало то, что в процессе отладки возникли некоторые ньюансы. Связанные с кодировкой. А поскольку страх перед тем, что в «управлении заругают» оказался сильнее желания вкусить плодов автоматизации, то программисты мои хотели оставить все как было. По схеме: юзер звонит и просит передать файл. Что, на мой взгляд, не соответствует высокой миссии нашего отдела.
жизнь,
программирование