Колонка в "Новой" ВЫСШАЯ СТАДИЯ НЕДОРАЗВИТОГО КАПИТАЛИЗМА
Все многограннее и навязчивее российская современность напоминает нам начало 1980-х.
Вот так и вижу, как в ЦК КПСС собирают экономистов для обсуждения программы ускорения и совершенствования. Зовут даже тех, у кого был партийный выговор. Предлагают высказаться максимально откровенно. И все
(
Read more... )
Вот глядите, как будет происходить процесс решения пробочной проблемы? Будет создана программа, там будет масса мер: перенос чего-то куда-то, изменение потоков движения в центре и пр. Потом встанет вопрос, что перекрытие главной западной магистрали утром и вечером в час пик, да еще Каменного моста, который соединяет центр с огромным районом по Варшавскому радиусу (вероятно, самый густонаселенный в городе) - со всем югом -- это очень большая проблема, потому что дает в узком месте с точки зрения локэйшена и времени максимальный эффект.
Но эту проблему трогать нельзя. По дороге программу затребует ФСО и укажет, что изменение схем движения транспорта в определенных местах недопустимо, потому что мешает подъездам к Белому дому. Программа пойдет через мэрия, а это значит, что аппарат мэра потребует внести некоторые исправления в связи с маршрутами мэра. Возможно, еще кто-то. Программа будет порезана и покарежена по сравнению с изначальной концепцией. И кто-нибудь спросит составителей: вот, вы предлагаете менять маршруты, что-то переносить, задеваете кучу привычек и интересов, вы даете гарантию, что пробок не будет в результате? Честные авторы первоначальной концепции ответят: нет. Потому что после изъятий и поправок эффект и правда будет неясен. - И программу положат в стол.
Уверяю вас, этот механизм проработки решений функционирует достаточно широко. Дело здесь в том, что вес публичного блага ниже, чем вес частных бюрократических интересов. Что было определено в тот самый момент, когда составителям концепции сказали: проезды Путина и Медведева - это неприкасаемое. Дальше - дело техники, как еще и еще новые частные бюрократические интересы будут встраиваться в первоначальный замысел. важно, что давление в пользу частных интересов работает, а давление в сторону общественного блага - нет.
Вот, даже хорошо, что есть случай это добавить. Потому что это и есть корень модели.
Да, ну и уж заодно про инфляцию. Ничего неправильного про инфляцию в колонке не написано.
Reply
Про инфляцию - я скорее согласен с Кузнецовым, но тут что совой о пень, что пнем о сову...
Reply
Reply
А вот за выделенную полосу так не занесут.
Reply
А вообще весьма любопытное наблюдение, что лишь у нас публичный интерес (т.е. интерес большинства, интерес общества) и государственный интерес (т.е. интерес государя, или государевых людей) - противостоящие вещи. В прочих странах как-то все ж нету меж ними такой дистанции...
Reply
"Декан истфака ВШЭ Александр Каменский говорит о принципиально разных механизмах создания моральных ценностей. На Западе движение идет снизу вверх: если важная проблема начинает широко обсуждаться, власть, прислушиваясь к общественному мнению, быстро осознает, что тему нужно подхватить. Так возникают "национальные идеи".
Каменский утверждает, что в России процесс идет противоположным образом: механизм пытаются строить сверху вниз. "
Reply
С Александром Борисовичем я дико давно не общался. То есть с тех пор, как он преподавал у нас в группе. И это жаль.
Так что было бы очень здорово, если бы Вы выложили интервью.
Reply
Reply
Как это интересно, и как замечательно, что Вы это сделали!
Reply
Я с Вами согласен в принципе (поиск решение вокруг проблемы), но не в этом примере. Проблема московских пробок - это проблема перенаселения Москвы - это проблема расселения Москвы - это проблема децентрализации российской экономики. Что является одним из таких же мест с разобранным асфальтом, как и монополии. Соответственно пробкам быть, с проездами вождей, или без них.
Reply
Leave a comment