Le Jazz: по другую сторону джаза

Apr 14, 2009 17:50


В 2009 году фестиваль французского джаза LeJazz отмечает свое пятилетие. Но мы не планируем пышных торжеств. Все будет как всегда: только лучшие музыканты… только профессиональный звук, только хорошее настроение. Ведь все равно в апреле самое главное - это любовь. В том числе - любовь к музыке.

www.lejazz.ru


Вспоминая фестиваль 2007 года и часы, проведённые на ногах в клубе IKRA, мучился перед альтернативой: позволить ли себе полный «расслабон» в комфортабельных креслах концертного зала «Мир», или отдаться клубному драйву в неформальной обстановке «Шестнадцати тонн».

В «Тоннах» впервые. Размахивая билетом, штурмую очередь и устремляюсь в гардероб. Сразу бросается в глаза необычность сочетания традиционного английского интерьера с темой мероприятия и непривычным потоком французской речи.


Да простят меня организаторы и восторженные гости, но ещё до начала концерта впечатление от него комкается. Уже не видно никакой возможности сквозь толпу приблизиться к сцене. И приходится сыпать извинения, невольно расталкивая уважаемых посетителей. Приятно, что джаз стал настолько популярен. Но первые музыкальные минуты сравнимы разве что с поездкой в метро в час пик с плеером в ушах!

«Все равно в апреле самое главное - это любовь»! Постепенно она поглощает публику, кого-то загоняя в самозабвенный транс, кого-то заставляя оживлённо пританцовывать в такт, шутливо обрубаемый джазовой синкопой. Музыканты разыгрываются, и начинается необузданная импровизация, зажигающая всё вокруг. Кажется, что ноты сходят непосредственно с колоритных лиц исполнителей, обалдевающих от собственной игры и заводящих публику неподражаемой мимикой. 


Тебя уносят «лёгкие пальцы» и цыганские мотивы Давида Рейнхардта (итальянца, внука Джанго - великого основателя джаза-мануша). Он играет на акустической гитаре в сопровождении фортепиано, баса и барабанов, которые лишь ненавязчиво дополняют виртуозные гитарные соло. Потом погружаешься в поистине первобытно-современное «колдовство» афрофранцузского Kora Jazz Trio, в сумасшедший коктейль из «шаманских» барабанных ритмов, европейского фортепиано и экзотической 32-струнной коры (а ля лютня из западноафриканской тыквы) в сопровождении гвинейских напевов.


Улыбаешься и ловишь улыбки, приятно-внезапный взгляд знакомых глаз, впитываешь новые звуки замысловатых инструментов и тащишься от свободы и романтики прогрессивного джаза, в очередной раз привезённого в Москву французами.

Уже спустя время предстоит понять, что скучаю по традиционному американскому стилю, по мелодиям и виду классического фортепиано и саксофона. Приходит понимание, что такие концерты только подогревают интерес к предстоящим фестивалям, на которых обязательно выступят зрелые мастера, где на летней сцене будет стоять рояль, где всем хватит места и воздуха, а пленительные вибрации диссонанса будут разноситься по усадьбе Архангельское или саду Эрмитаж.

А пока заряженная атмосфера стихийно переносится в уютный английский паб «Шестнадцати», где на удивление находятся свободные места. Здесь, под чутким вниманием учтивых официантов и барменов, ночная публика встречает конец рабочей недели, пьянеет за лёгкими беседами, флиртует, да и просто наслаждается французским праздником назло мировому финансовому кризису!..


Снова ночью по Парижу
Я иду и Сену вижу
И какой-то франсуазе назначаю рандеву,
Но, проснувшись утром рано,
Понимаю, как ни странно,
Что опять, опять в Париже
Был, увы, не на яву!..

Previous post Next post
Up