Диагностики по литературе и обществознанию за 8-й класс состоялись в конце февраля. Следующая диагностика состоялась только в конце марта. В это время мы пытались добиться просмотра трех последних диагностик, каких-либо пояснений к новой форме представления результата. Наши обращения подолгу оставались неотвеченными, просьбы игнорировались. Можно сказать, это был худший период за время нашего контакта с ЦНД.
Следующей диагностикой для меня стала информатика за 8-й класс. Спецификация и демоверсия нам по-прежнему предоставлены не были. Работа состояла из 2-х частей. Первая часть содержала 13 теоретических заданий (7 с ВО, 6 с КО), вторая часть содержала 6 практических заданий (1- работу с папками, 4 - работа в текстовом редакторе Open Office, 1 - работа со сканером из состава МФУ и графическом редакторе BIMP). На работу отводилось 90 минут без перерывов. Я хорошо знакома с текстовым редактором Word и графическим редактором Adobe Photoshop; программное обеспечение на диагностике было незнакомым, знакомиться с ним пришлось по ходу работы, на это ушло много времени и сказалось на результате. Задания соответствовали программе. Работа была интересной. Если бы все диагностики такими были…
На этот раз нам предоставили результаты в новой, третьей форме (см. файл). Она определенно лучше предыдущей, но все же существенно хуже изначальной. Никаких пояснений по поводу этих перемен не последовало. Результат у меня высокий, около 90%. Мог бы быть и 100%, если бы перед диагностикой были предоставлены спецификация и/или демоверсия.
О том, как развивались наши отношения и условия проведения диагностик в ЦНД начиная с этого момента (а они, в целом, улучшились), в том числе и о назначении просмотров, я напишу отдельный пост. Главное вот что. После больших перерывов между диагностиками и прочих сложностей мы отказались от идеи прохождения всех диагностик за 8-й класс. Было решено пройти диагностики за 9-й класс по тем же предметам, что уже были пройдены за 8-й. Сейчас я расскажу о состоявшейся еще через месяц диагностике по информатике за 9-й класс.
Диагностика по информатике за 9-й класс состояла из 2-х частей. Первая часть содержала 6 заданий с ВО, вторая - 12 с КО, все теоретические. Практических заданий в работе не было. На 18 заданий работы отводилось 90 минут. Задания соответствовали программе, времени было достаточно. Результаты нам были предоставлены в изначальной форме (см. файл). Обратите внимание: по одному и тому же предмету, информатике, результаты были представлены в разных формах, одна из них нормальная, другая - никуда не годится. Смогли ведь, когда захотели. А захотели, потому что мы их очень хорошо попросили.
Еще важное. Перед этой диагностикой мы, наконец, получили демоверсию и пояснения. Мне было гораздо спокойнее, увереннее и комфортнее писать эту диагностику. Кстати, спецификации и демоверсии к диагностикам МЦКО в школах публикуются не менее чем за месяц до даты проведения.
Интересно сравнить диагностику по информатике за 9-й класс с ОГЭ 2016 года по информатике. ОГЭ содержит 2 практических задания с РО (написать простые программы) и 18 теоретических заданий, последние полностью соответствуют заданиям диагностики. На все ОГЭ отводилось 150 минут. Таким образом, пройденная мною диагностика была «теоретической частью ОГЭ», только писалась она без должной подготовки. Я написала диагностику на 100%, но будь это другой предмет, более сложный для меня, результат мог быть намного хуже.
Итак, к апрелю мы получили в ЦНД спецификации и демоверсии перед написанием работы, приемлемую форму представления результатов и, наконец, начались просмотры ранее написанных диагностик. Так мы боролись за "лучшую жизнь".