Хотела бы пояснить причины появления моего предыдущего поста.
В конце 2015 года мы случайно узнали о существования ЦНД (Центра независимой диагностики) при МЦКО. Созвонились, и нам сообщили, что с января 2016 года там можно будет пройти годовые диагностики по школьным предметам. Эта тема нас самих очень интересовала, и мы с нетерпением ждали начала. Дождались. Ожидания наши в основном не оправдались, оправдались лишь частично.
Может показаться странным, почему я так хорошо помню, что происходило тогда, полтора года назад. Дело в том, что происходящее по ходу диагностик нами тщательно фиксировалось. После каждой диагностики папа беседовал со мной и записывал мои впечатления, вел хронометраж, фиксировал все сопутствующие события. На это было две причины. Первая: к тому времени мы уже всякого насмотрелись на аттестациях, и предполагали какие-то неожиданности. Особенно важно это было для меня, так как я чувствовала себя не вполне уверенно и не доверяла самой процедуре проведения аттестации.
Вторая причина. С самого начала и администрацией, и персоналом, и нами самими диагностики воспринимались как опыт взаимодействия ЦНД с СО-шниками. Поэтому все недостатки мы терпели, стремились обсуждать с сотрудниками ЦНД и надеялись на использование этого опыта в дальнейшем. Например, после первой диагностики по алгебре мы все обсудили, и папа буквально уговорил меня набраться терпения и продолжать диагностики.
Дальше я опишу еще несколько диагностик, в ходе которых произошли частичные изменения в процедуре и содержании диагностик и в отношении к нам. Изменения были отчасти позитивными, отчасти негативными; и в том, и в другом случае полезными для анализа.
Наши ожидания не оправдались, но мы по-прежнему заинтересованы в этой форме деятельности и надеемся на лучшее. Все здесь написанное направлено исключительно на это.
По поводу несоответствия объема работы по алгебре за 8-й класс и отведенного на нее времени (см. предыдущий пост). Вот примеры диагностических работ по математике от МЦКО в 2016-17 году для школ:
1. Диагностика 13.10.2016 для 9-х классов: 16 заданий на 90 минут.
2. Диагностика 02.03.2017 для 7-х классов: 12 заданий на 45 минут.
3. Диагностика 20.04.2017 для 8-х классов: 9 заданий на 45 минут.
Не удивительно, что от 30-ти заданий, на которые мне дали на 45 минут, у меня «глаза на лоб полезли». Мы совершенно уверены, что это была чья-то ошибка, которую сотрудники ЦНД постарались исправить. Мне от этого, правда, легче не стало.
Поясню, что этот текст писался совместно с моим папой
le_hach