Еще одно модераторское. Анонс: Красин, Таиров, Шухов. Салоники (1926)?

Sep 30, 2009 17:38


Я так понимаю, у собравшихся здесь перехватывает дыхание, когда они видят консоли Русаковского клуба или окна в Кривоарбатском. Но интересны также ниточки, связывающие К.С. и его творчество со средой и людьми того времени. Поэтому, подразумевается, что в этом сообществе можно и нужно писать не только об архитектуре Мельникова как таковой, но и об ( Read more... )

Шухов, павильоны, модераторское, Таиров, Красин, Салоники, Париж

Leave a comment

Comments 7

nomadd September 30 2009, 20:36:21 UTC
А последняя картинка, кстати - чертёж из масштабной дипломной работы, посвящённой реконструкции Красного Павильона, студентов МГАКХиС(бывш. ВЗИСИ), научный руководитель проф. Семёнов В.Н. Дипломники(давно уже бывшие) году в 2000м обнаружили в архивах старые синьки, восстановили их, по ним выполнили точные рабочие чертежи Красного Павильона, и сделали макет павильона(м 1:100), ныне живой и прекрасно существующий на кафедре графики МГАКХИСа... обидно, что макет и чертежи долгое время путешествовали по выставкам с табличкой МУАР, без указания действительного коллектива, несколько лет занимавшегося проблемой восстановления павильона... хотя с другой стороны, МУАР привлёк огромное внимание к проекту, проблема восстановления павильона была озвучена на крупных международных выставках, за что музею надо сказать огромное спасибо

Reply


paulkuz September 30 2009, 20:45:53 UTC
хорошо, что правда восторжествовала!
а в галерее вхутемас, что сейчас находится - макет "Махорки"? или этого павильона? что-то запамятовал...
И еще - почему так получилось, что именно Семенов стал заниматься темой КМ? В свое время читал его статью здесь: http://www.asm.rusk.ru/03/asm1/asm1_6.htm

Reply

nomadd September 30 2009, 21:02:06 UTC
макет Махорки, наверное(честно, не знаю авторства), ибо макет павильона я совсем недавно видел на кафедре. Мельников в своё время преподавал во ВЗИСИ, и Семёнов был одним из его студентов; долгое время занимался пробламами зрительного восприятия и гармонии окружающей среды, и, видимо, пришёл к пониманию творчества Мельникова. С Павильоном был первый, очень удачный опыт, статей, выставок и проектов было очень много, по всем объектам, в последующие годы дипломники выходили на разные объекты, последний - клуб в Ликино-Дулёво, в позапрошлом году.

Reply

paulkuz September 30 2009, 21:19:06 UTC
насчет Ликино-Дулево - был там этим летом, все не так плохо, как могло бы быть, клуб живет клубной жизнью. Жаль умерла идея мастера: "щупальцами в прекрасный бор" - имелась ввиду сцена, которая могла обращаться как в зрительный зал, так и на лесную поляну позади клуба (задняя стена поднималась) ...

Reply

nomadd September 30 2009, 21:05:36 UTC
ага, отличная статья... наверное, почти половина выпуска журнала была посвящена Мельникову, на обложке как раз тот самый макет )

Reply


paulkuz September 30 2009, 21:15:23 UTC
Да, конечно, он же преподавал там последние 16 лет своей жизни. Круто, кто-то с гордостью может сказать, что сдавал экзамены самому Мельникову :-)
Кстати, в статье Семенова сказано, что Парижский павильон дожил аж до 50-х годов - я же основывался на сносках составителей сборника мельниковских рукописей 1985 года (Стригалева-Коккинаки), которые начали работу над книгой еще при его жизни.

Reply


nomadd October 1 2009, 13:11:37 UTC
до конца 40х годов он точно дожил, тому есть подтверждения в европейской прессе, статьи которые писали западные современники, наблюдавшие павильон вживую(кстати говоря, творчество Мельникова очень популярно на западе, статей и книг по нему издавалось гораздо больше, чем у нас, есть практически во всех учебниках архитектуры), не знаю почему у нас в стране решили, что погиб во время второй мировой, чуть ли не разбомбили его))

Reply


Leave a comment

Up