Итак, 3 октября, день следующий.
Нам все еще невероятно везет с погодой, а наши израильские друзья, которые были тут неделю назад, в селевом потоке утопили арендованный "купер"...
Следуя вчерашней разведке, подходим к ГЭС, видим забор во все стороны и одинокую тропинку, которую преграждает секция переносного забора с надписью "проход на территорию посторонним лицам строго запрещен".
Спрашиваю у отдыхающих в тенечке работников - "Как пройти на Camino del Rey", они нам - "да-да, вот сюда по этой тропиночке!"
Строго восприщен, хм...
Наши прикидки оказались верными, и, пройдя по тропиночке метров 300, мы достаточно легко находим конец (а в нашем случае - начало) второго ущелья. Конец тропинки тоже обрушен, чтоб неповадно было, но на тропинку можно спустится сверху метров с 10-12. Там наверху есть станция и три точки для крепления оттяжек на протяжении (для тех, кто лезет снизу - очень помогает).
Вот и наша веревочка пригодилась! Быстренько спускаемся и решаем веревку оставить, чтоб потом не лезть с нижней страховкой. Хотя лазанье там очень простое, даже я бы вылезла.
Дальше я покажу картинки в том порядке, как мы бы их сняли, если б дошли сюда вчера.
Эта часть дорожки немножко отличается.
С одной стороны, она гораздо лучше сохранилась в целом. Видимо, в узком ущелье меньше перепадов температур. Но и трос есть уже совсем не везде, а перила все так же в большинстве случаев отсутствуют.
Но есть и сильно разрушенные места, такие как это, например:
2.
А вот знаменитый "мостик над пропастью", по которому можно перейти на железнодорожное полотно и по тоннелям значительно сократить свой путь обратно. И получить за это 1000 евро штрафа на выходе. Но местные гиды все равно водят через тоннели, видимо, знают, когда можно, а когда нет.
3.
4.
Еще "страшные" участки:
5.
6.
7.
И входим в само ущелье. Оно достаточно узкое, между стенами метров 6-8, солнца тут практически не бывает.
8.
Наверно, раньше над дорожкой была и крыша тоже.
9.
А если спустится вниз по каким-то ступенькам технического назначения, то можно посмотреть на тропу снизу:
10.
И как же все-таки эти кирпичи там держаться?!
Мы не пожалели, что потратили столько времени и попали и во второе ущелье тоже. Конечно, идеально, когда группа побольше, оставлять одну машину в конце маршрута, чтоб не проходить его дважды.
А неподготовленных туристов лучше водить только в первую часть - она и более зрелищная, и более "страшная", и более безопасная из-за наличия "via ferrata" на всем протяжении.
Насколько мы поняли, местные гиды так и поступают.
И вообще, место очень приятное и есть, что посмотреть в округе.
Я бы с удовольствием туда вернулась бы с какой-нибудь коммерческой группой. Тем более, что снаряжение можно арендовать на месте.