Инициатива русского мэра Риги опять принята в штыки...

Dec 13, 2012 17:40

В Риге автоводители в ненастную погоду могут воспользоваться общественным транспортом бесплатно! Отличная новость! Вот ее суть: с четверга, 13 декабря, мэр Риги Нил Ушаков предложил местным автоводителям во время сильных снегопадов бесплатно ездить общественным транспортом, чтобы не создавать излишних пробок и облегчить уборку улиц. Для бесплатного проезда нужно будет лишь предъявить техпаспорт на машину. О днях, когда будут действовать льготы, можно узнать на сайтах самоуправления и с помощью объявлений в СМИ. Интересное начинание, не правда ли? Но!..



такие пробки сейчас характерны для большинства городов. Рижский опыт, возможно, позволит их уменьшить...(bolshoyvopros.ru)



Но инициатива рижского мэра "нетитульного" происхождения, как всегда, вызвала тут же критику со стороны латышских политиков. Мол, это создает неравное отношение к менее защищенной, подверженной риску бедности части общества, которая вынуждена перемещаться на общественном транспорте в любую погоду, так как не может позволить себе купить автомашину. Об этом заявила представитель Бюро омбудсмена Рута Силиня. Якобы таким образом нарушается установленный Конституцией Латвии принцип правового равенства. Однако омбудсмен забыла, что в ее стране остаются еще более 300 тысяч жителей, которых насильственно лишили гражданства власти Латвии в октябре 1991 года, причислив к так называемым aliens - пришельцам, чужим. Против которых действуют сегрегационные законы и акты, лишающие людей права голоса, права занимать определенные должности, выполнять ряд профессиональных обязанностей…

Впрочем, любой шаг русского мэра Риги подвергается критике. Вспомнить хотя бы инициативу Ушакова ввести бесплатный проезд для пенсионеров. «А как же другие части населения?!» - кричали ему. Потом Ушаков сделал бесплатным общественный транспорт для младшеклассников (а как же старшеклассники?! - вопили «защитники» прав). Но в этом году дошел черед и до старшеклассников - теперь все школьники могут ездить бесплатно! Ааааааа! Но и это оказалось плохо - таким образом нарушаются, мол, права учащихся профтехучилищ… Однако Нил Ушаков на подобные нападки старается внимания не обращать - караван идет…

О том, почему латышские политики истерят и боятся русского мэра, читайте здесь

А как за океаном?

Вот американский опыт, которым поделился в ответ на эту заметку мой бостонский френд boxing_cat:

"Снег у нас падает в огромных количествах ежегодно. Причем за два дня может нападать метра два снега легко. Но уже на следующий день все расчищено, и можно ехать на работу. Почему так все происходит? У муниципалитетов денег тут тоже мало. Снегоуборочные машины принадлежат крупным подрядчикам, которым платит штат. Все шоссе и основные улицы муниципалитетов они расчищают практически моментально своими комбайнами. У штата есть на это деньги в бюджете, так как на такие случаи есть специальный резервный фонд. А как быть со спальными районами, дворами, сельскими маленькими дорогами и т.д.?

У городов есть небольшой бюджет, но на балансе нет практически никакой техники для расчистки снега. Техника есть у сознательных граждан. У многих работяг: сантехников, плотников, электриков, лэндскейперов, как правило, есть свой маленький полноприводной грузовичок-джип. Дополнительно к такому грузовичку можно прикупить бульдозерную лопату для расчистки снега. Летом он лежит в гараже, а зимой - закрепляется на передке машины.



так выглядят подобные машины (megapolis.org)

Такой вот работяга может всегда позвонить в городскую администрацию и сказать: ОК, я буду дежурить, и в случае снегопада обязуюсь чистить такие-то улочки. Как только начинает падать снег, грузовичок выезжает на дело и чистит "свои" улицы. Причем, никто не ждет, что снег закончится. Поэтому легковушки могут спокойно ездить даже в сильный снегопад, а владельцу мини-грузовика город платит в расчете за количество расчищенных от снега миль... Просто в России, наверно, нет культуры мини-грузовиков..."

От себя добавлю, если бы только мини-грузовиков и только в России...

Ушаков, журналистика, интервью-статьи

Previous post Next post
Up