Даже русофобки Прибалтики не в силах устоять перед цветами на 8 марта

Mar 08, 2021 17:01

Сейчас в республиках Балтии нет-нет да и призывают отказаться от празднования Международного женского дня как советского наследия, но гораздо реже, чем в прошлые годы. В Эстонии, например, 8 марта до сих пор считается обычным будничным днем, хотя даже в соседних Латвии и Литве он внесен в список памятных и отмечаемых дат, хотя и не является выходным.



Евродепутат от Латвии Сандра Калниете, отличающаяся антироссийской политикой и сжегшая свое «колорадское» платье, 8 марта все же отмечает. Фото из журнала «Privātā Dzīve» («Личная жизнь»)

Тем не менее цветов на 8 марта в Таллине продается больше, чем на День Валентина, а президент Эстонии Керсти Кальюлайд при всей своей нелюбви к «оккупационному прошлому» вряд ли откажется от букета в женский день, являя собой пример состоявшейся во всех смыслах дамы - и государством руководит, и четверых детей воспитывает (по два - в двух браках). Тем более, что ее младший брат и депутат эстонского парламента Раймонд Кальюлайд в прошлом году заступился за 8 марта, когда известный местный политик раскритиковал в соцсетях одного из министров, дарившего цветы женщинам в этот «знаменательный для коммунистов день».

На своей странице в Facebook 39-летний Раймонд отметил: «Нормальные мужчины идут сегодня утром за цветами и поздравляют любимых жен. А бывший министр финансов отправляется в онлайн и там пишет вот такое. Какой ему ставить диагноз, даже не знаю…». «Уже прошло 30 лет после восстановления независимости Эстонии, а женский день отмечает подавляющая часть тех, кого я знаю - как русских, так и эстонцев», - прокомментировал Раймонд свою позицию порталу Delfi.

В Литве женский день нашел признание не сразу, несмотря на то, что был включен в календарь памятных дат еще в 1994 году, когда в местном сейме большинство было за демократической партией. Однако пришедшие в 1997 году к власти консерваторы и христиане-демократы вычеркнули этот день из календаря как пережиток советского прошлого. Лишь в 2002 году социал-демократы и социал-либералы, составившие правящее большинство, вернули 8 марта как Международный день женской солидарности.

А потом даже известная своей антироссийской риторикой Красная Даля, как называли президента Литвы Далю Грибаускайте (она преподавала в Вильнюсской высшей партшколе с 1983 по 1990 год), выступала на конференциях, посвященных женскому дню и борьбе за права женщин. Вот что значит партийная закалка!

В Латвии с празднованием 8 марта тоже не все было гладко. На все попытки оппозиции реабилитировать женский праздник депутаты Нацблока требовали «не засорять» календарь «днем красных тюльпанов, водки и напившихся советских женщин», как его характеризовал депутат-националист Юрис Добелис . А бывший теле- и радиоведущий Петерис Табунс , комментировавший демонстрации и парады в советское время, с трибуны сейма уже в 21 веке предлагал всем, кому так нравится этот праздник, «собираться и уезжать в Москву», и там «спокойно шагать под красными знаменами». «И хватит уже возвращаться к этим попыткам, к этому свинству!» - так характеризовал 8 марта перекрасившийся боец идеологического фронта.

Но опросы населения свидетельствовали, что 80 процентов населения отмечают «советский праздник». И 26 апреля 2007 года с подачи партии «Центр Согласия» сейм Латвии включил 8 марта в перечень праздничных, памятных и отмечаемых дней.

Но это не значит, что у него нет ярых противниц даже среди известных в республике женщин. Так, в 2019 году накануне 8 марта доктор юридических наук Латвийского университета и исследователь деятельности КГБ на территории Латвии Кристине Яриновска назвала Международный женский день «унизительным наследием оккупационного режима».

«Женщины Латвии не заслужили такого унижения, что он до сих пор находится в законе независимой Латвийской Республики. Сейм должен это решить», - написала на своей странице в Twitter Яриновска.

Но вот рьяная противница политики и символов России евродепутат Сандра Калниете (в прошлом глава МИД Латвии), устроившая 10 мая 2019 года вместе с другим евродепутатом от Латвии Карлисом Шадурскисом публичное сожжение своего «колорадского» платья, напоминавшего расцветкой Георгиевскую ленту, 8 марта тем не менее отмечает. К слову, несколько лет она значилась персоной нон-грата в РФ из-за деструктивной политики в отношении России. Однако потом санкции в ее отношении российской стороной были сняты. А в прошлом году она была замечена в Риге вместе с депутатом сейма Андой Чакшей в митинге и шествии против насилия в семье. Сандра держала плакат со словами «Молчание не есть согласие».

Комментарий инициатора включения 8 марта в латвийский календарь праздничных и отмечаемых дней, одного из создателей партии «Центр Согласия» Яниса Юрканса , возглавлявшеего МИД Латвии сразу после получения республикой независимости в 1991 году, можете прочитать на сайте Свободная пресса.

Карен Маркарян

P.S. Однозначно солидарен! Всегда! Поздравляю! Всех женщин, кроме русофобок.

Латвия, Балтия, 8 марта, на злобу дня, журналистика, интервью-статьи

Previous post Next post
Up