Почему президент Латвии во время пандемии обратился лишь к латышам

Mar 31, 2020 18:01

Президент Латвии Эгилс Левитс по поводу работы сейма в удаленном режиме в связи с возможным заражением депутатов коронавирусом обратился с речью лишь к латышам. При этом он «не заметил» другой половины жителей Латвии - русских и русскоязычных. Левитс выразил уверенность, что латыши, как дисциплинированный народ, преодолеют эту ситуацию. Дай бог, но как же русские?



Президент ЛР Эгилс Левитс и заболевший коронавирусом депутат сейма Артусс Кайминьш, отправивший парламент и правительство Латвии на карантин. Фото: facebook.com/Artuss Kaimins

Пока одни возмущаются в соцсетях по этому поводу, а другие предполагают, что президент оговорился - вместо "латвийцев" или "жителей Латвии" выдал "латыши", замечу, что ничего загадочного в прозвучавших формулировках Левитса нет.

Бывший министр юстиции Латвии без диплома о высшем образовании и судья Европейского суда по правам человека от Латвии Эгилс Левитс давно уже в доску свой для блока Национального объединения, входящего в правящий триумвират республики и организующего традиционные шествия в Риге в честь двух латвийских дивизий Waffen SS. Именно этот блок (а президента выбирают 100 депутатов сейма Латвии) и выдвинул в 2019 году бездипломного юриста на высшую должность за конкретные заслуги.

Вот некоторые факты, чтобы вы понимали, кто руководит ЛР. Левитс родился в еврейско-латышской семье, которая в 1972 году выехала из СССР по израильской визе, но осела в ФРГ, в Мюнстере, где Эгилс закончил латышскую гимназию. Учебное заведение было организовано бывшими легионерами латвийских дивизий Waffen SS.

Позже Левитс сотрудничал с одним из деятелей латышского нацизма 1930-х годов Адольфом Шилде, которого высоко ценил за «сильное радикально-националистическое направление» и за то, что тот выступал за ускоренное достижение доминирования основной нации в общественной, культурной и хозяйственной жизни. Вот этому Эгилс с лихвой и выучился, применив теорию на практике, когда вернулся в Советскую Латвию во времена «песенной революции» в конце 1980-х.

Будучи одним из лидеров Народного фронта Латвии, Левитс стал одним из авторов Декларации о восстановлении независимости Латвийской Республики как продолжения довоенной. Это позволило объявить преимущественно русскоговорящее население республики в октябре 1991 года негражданами, отняв все основополагающие права человека, среди которых право голосовать и быть избранным в структуры власти. До сих пор в Латвии более 214 тысяч неграждан.

А в 2014 году Левитс сотоварищи также юридически закрепил в преамбуле Конституции ЛР приоритет латышской нации над другими национальностями страны, что дало основания для перевода всех школ национальных меньшинств (и бывших русских) лишь на латышский язык обучения.

В этом свете обращение Левитса по поводу коронавируса только к латышской нации как «доминирующей» предстает не ошибкой, а вполне логичным действом верного последователя Адольфа Шилде.

О том, как депутат сейма Артусс Кайминьш (на заглавном снимке с президентом), вернувшись из зарубежной поездки и будучи больным, контактировал с коллегами и членами правительства, отправив весь парламент и кабмин скопом на карантин; о том, какие неучи управляют важными секторами народного хозяйства Латвии, читайте в моем интервью с латвийским историком и политиком Нормундом Гростиньшем на сайте Федерального агентства новостей.

P.S. Пока в Латвии на 1,9 млн населения приходится без малого 400 случаев заражения коронавирусом, но вирусологи готовятся к взрывному увеличению больных в ближайшее время.

коронавирус, Сейм Латвии, русский вопрос, президент Латвии, интервью-статьи

Previous post Next post
Up