Как и обещал, друзья, представляю фотоотчет и рассказ о поездке на хутор. Здесь будет и первая в этом году моя рыбалка, и частично переквалификация в орнитолога, и море, и гриль... в камине, и даже стишок для детей...
вот так выглядел мой улов, но не спешите смеяться, на сковородке он получился куда аппетитнее, хватило на сковородку с хвостиком вкусного жаркого:
Приехали на хутор в пятницу вечером. Пока затаривались в магазине и на рынке съестным (как на неделю!), на вечернюю зорьку идти было уже поздно. Тем более, что с собой вкусности разные, а для рыбалки еще и червяки не накопаны...
Зато покосил чуток косой травы луговые... Легли поздно. Вставать решил в "самую рань", в 5.30 утра (все забыл с прошлого года, не осень чай...). Когда проснулся и взглянул в окно, понял свою ошибку, солнце вот-вот должно было показаться из-за ближайшего леска. Но делать нечего - "Закавказский военный округ поднялся по тревоге". Собрался, накопал червей рядом с банькой, взял бутылку воды и хлеба (перекусить и на мякиши) и спустился через влажный подлесок и заливной луг с травой по пояс к реке. Там меня ожидал первый сюрприз - осока выше головы и полноводье, а у меня пузыри (поплавки на удочках) были с короткими поводками. Но - ловить так ловить. Пока выдвигал удочки, мошка все норовила забиться в глаза и уши (несмотря на то, что весь опшикался репеллентом, вылив и на шапчонку изрядно)... А было уже начало седьмого. Солнце показалось над верхушками деревьев. Окунь, подлещик, еще окушок... Через какое-то время пропала и мошка, и клев. Солнце стало палить (обещали до 30 и выше - так и было) Рядом в осоке нещадно трещали птички-невелички, время от времени выделывая над водой необыкновенные сальховы и тулупы с ритбергерами. Понял, что лучше подняться к пруду-спасителю у дома, где пока еще, наверняка, можно будет наловить мелочевку хотя бы на уху:
Так и было - окуньки и пескарики клевали на обрывки червя, как оглашенные. А на вторую удочку (на мякиш на реке никто не брал: ни в проводку, ни так) я надеялся вытащить карпа, темные спинки которых пару раз показывались недалеко от поверхности. Расчет оказался верен. Пузырь резко ушел вниз, я подсек и стал подтягивать, но мощная рыбина всплеснула и оборвала крючок...
Уху из небогатого улова решили не готовить (был еще куриный суп), а зажарить рыбешку в масле, обваляв предварительно в муке. Самая мелкая (кто не знает) - самая вкусная. Всю целиком, как семечки, можно щелкать...
А под навесом для дров, наискосок от кухонного окна, в глиняной чаше из под антикомариной свечи, в это время пищали вылупившиеся птенцы лугового конька, бывшие еще две недели назад крохотными яичками в крапинку. Мы могли наблюдать, как их попеременно кормят родители. В самый зной некоторые из них беспомощно свешивали шейки из гнезда. Гроза принесла облегчение. Решил запечатлеть птенцов:
Вспышка камеры, как сигнал: внимание - прячемся:
Рядом с домом благоухал распустившийся куст жасмина (пионы уже отцвели):
А на противоположной стороне, через другое окно, мы могли наблюдать еще за одной родительской птичьей парой - сорокопутов (спасибо
Ларисе за подсказку, я ошибочно назвал их овсянками). Птички носились с кузнечиками в клювах, замирая на верхушке куста розовой спиреи, оглядываясь (нет ли хвоста!) и мгновенно ныряя потом в соседний куст:
снято обыкновенным объективом через стекло в просвет занавесок...
А это я аккуратно раздвинул веточки. Какие крошки!
Чуть ближе:
А с виду куст, как куст:
Вокруг летали всем знакомые бабочки-крапивницы, капустницы и какие-то прежде невиданные фиолетовые. А одна незнакомка залетела в комнату и уселась на занавеску:
Гюльчатай, сарафанчик-то покажи:))
В воскресенье ездили на местный пляж, к молу:
Параллельно ему - второй очерчивает акваторию местного порта городка Салацгрива:
Сюда заходят в основном сухогрузы, забирая лес, щебень, песок:
А во время музыкального фестиваля "Позитивус", в конце июля, у причалов появляются яхточки, среди которых нет ни Pelorus, ни Eclipse, но от этого никому из приезжающих в Салацгриву не хуже (а может, и лучше)). На горизонте, на северо-востоке, уже эстонские берега:
А в противоположной стороне - Латвия. На пляже многолюдно бывает лишь во время того же "Позитивуса", а так с шумной Юрмалой не сравнить:
замок из песка...
мои мушкетеры...
такая удобная деревянная дорожка ведет от моря к автостоянке...
любители дикого отдыха могут разбить здесь же палатки...
Когда мы приехали домой, то обнаружили, что гнездо почти опустело. Трех из четырех птенцов конька не было! То-то они с утра уже прыгали из подсвечницы-гнезда на балку, трепыхали крылышками, тренировались. Оставался лишь последний птенчик. Вот он на снимке, и история, которая с ним приключилась, ниже в детском стихотворении, сочиненная каких-то два часа назад:
Птенец
Четыре птенчика-юнца
В гнезде сидели смирно
И ждали маму и отца,
Попискивая мирно…
Но время шло, и вот птенцы
(Хоть каждый желторотый)
Взлететь решились сорванцы,
Остался лишь четвёртый.
Он озирался и пищал,
Где братья и сестрички?
Взлететь боялся, маму звал
От страха, по привычке.
И мама писк услышав тот,
К нему вновь подлетела:
«Смелее, милый обормот!» -
Наверно, просвистела…
Последыш крылышки напряг
И сиганул, как в бездну,
Взлетел и в травку рядом - бряк!
Но опыт был полезным.
Я неудачника поднял,
Подбросил в воздух: Ну-ка!
Он полетел, он осознал
Полётную науку…
10.07.2004
Что ж, после треволнений с птенцом можно было и гриль пожарить из кусков карбонада с косточкой, которые я предварительно сутки продержал в специях и луке. Но из-за того, что вновь собирался дождь, решили устроить все в камине:
первый пошел...
Приятного аппетита и хорошего всем настроения!