Скольких матерей вы знаете, а? Горьковская - не в счет. А теперь еще будете знать, что "мать коня" - это не совсем конская мать, не лошадиная в смысле...
Вот какую историю поведала мне буквально вчера в комментах к стишку о "кокосябе" жена офицера-летчика и мать офицеров-летчиков Карина
marusa_11 (моя весьма остроумная подруга):
"Старший сын в первом классе игнорировал запятые, читал бегло и быстро, не делая паузу на запятой. Из этого порой выходила хохма!) По чтению нашему первокласснику задали читать рассказ, кажется Толстого, о двух братьях, ссорившихся из-за деревянного коня. Я ему не мешаю, принцип у нас был такой: читаешь, а потом своими словами мне рассказываешь, о чём рассказ, ну и побеседуем на тему прочитанного.
Сижу, вяжу, сын за столом бубнит потихоньку. Вдруг спрашивает:
- Мам! А что она отобрала-то?
- Кто?
- Ну, мать коня!
- Кто???
- Ну, вот смотри, написано: "пришла мать коня отобрала", и всё, дальше точка стоит, а что она отобрала не написано!
Подхожу к столу, беру учебник, читаю:
"Пришла мать, коня отобрала!")
Эту мать коня мы и сейчас иногда вспоминаем!)"
Мать коня
Сын рассказ читал, бубня,
Где два брата за коня -
Деревянного такого -
Ссорились почти полдня!
Всё закончилось сурово:
Появилась «мать коня»!
Первоклассник удивлён,
Запятых не видит он:
«Забрала коня мать вышла» -
В чем здесь смысл заключён?
«Мать коня» сыночку слышно
«Что за мать - гадает он, -
Появилась у коня?
Непонятно для меня!
Может, фыркнула, заржала,
Братьев спорящих виня?
В даль, наверно, ускакала.
Рассердилась мать коня…»
15.02.12
ЗЫ.Благодаря внимательной подруге Лене
syroezhhhka (кстати, талантливой певице, исполняющей песни собственного сочинения) в стишке в двух глаголах обнаружено было неправильное ударение. Как говорим частенько в устной речи, так и написал, почти углУбил)) Сидел, как над шарадой, изменил несколько строк...
Как вы считаете, друзья, может ли использоваться данный стих в качестве упражнения в пунктуации для младшеклассников?