Ветераны войны - неформат?

Oct 16, 2011 02:12

О РЕЗУЛЬТАТАХ АКЦИИ: «Забытые рядовые Победы (открытое письмо блогеру Дмитрию Медведеву и господам российским олигархам)», в которой приняли участие сотни моих друзей: http://k-markarian.livejournal.com/35270.html

Но сначала о том, почему некоторые итоги я хочу подвести именно сейчас...



(переправа через Киш-озеро 12 октября 1944)

Итак, в субботу, 15 октября, в Риге вновь форсировали Киш-озеро, имитируя высадку моторизованных частей и дивизий 3 Прибалтийского фронта, происходившую 67 лет назад. Конечно, никакая военная техника в этом не участвовала. Члены латвийского антифашистского комитета использовали обычные лодки - резиновые и деревянные... После переправы - традиционные митинг и чаепитие.

Именно благодаря быстрым и слаженным действиям советских войск, отказу от артиллерийских ударов тогда удалось сохранить заминированную немцами Ригу от разрушений.

Латвийские ветераны войны саму дату, как и полагается, отметили 13 октября, собравшись у памятника воинам-освободителям Риги и Латвии от немецко-фашистских захватчиков. А 14 октября, в рижском Доме Москвы для свидетелей и участников тех событий состоялся концерт. Была на нем и танкист Мария Афанасьевна Рашевская, о которой я писал прежде и оставлял ссылку на рассказ о ней в открытом письме президенту...



***
- Дело постепенно сдвигается, - рассказала Мария Афанасьевна. - Наверное, и ваши публикации помогли, и наши просьбы и выступления во время встречи с представителями ветеранских организаций Москвы и российских дипломатов 26 августа. Сейчас через посольство России в Латвии затребовали списки рядовых участников войны, блокадников и узников концлагерей. Всего таких осталось 5168 человек. Из них примерно - 3500 рядовых и сержантов, воевавших в Великую Отечественную (тех, кто не получает никаких пособий ни от Латвии, считающей ветеранов оккупантами, ни от России - преемницы СССР - Авт.). Правда, когда мы дождемся хоть какой-то помощи, неизвестно...

Кто-нибудь скажет: лучше бы не концерт, а материально помогли. А еще лучше, чтобы и то, и другое...

Не знаю, когда российская бюрократическая машина подготовит бланки на регулярные выплаты рядовым Победы, сколько их к тому времени останется в Латвии. Ведь еще 7 лет назад их было в три раза больше! А сейчас многие перебиваются в буквальном смысле с хлеба на воду. Разовая помощь на 9 мая и в дни памятных дат от российского посольства и от общественников положения не спасает...

Ветераны войны оказались неформатом, не вписывающимися в сегодняшнюю жизнь не только в Латвии, но и в других республиках бывшего единого государства. И, что печально, в самой России. Много скепсиса пришлось услышать в комментариях к заглавному посту, который находился на этом месте с 20 июня. К слову, ответа от блоггера Медведева, как и от господ российских олигархов я не дождался. Правда, почтили своим вниманием пара кремлевских модераторов, да Михаил Прохоров (или тоже его наемный работник) заходил на страничку моего ЖЖ. Тот Прохоров, который еще недавно возглавлял «Правое дело», которое «ставит во главу угла достоинство человека...»

Я надеялся на то, что волна перепостов (еще раз спасибо, друзья!) сделает заметным открытое письмо, и его трудно будет игнорировать. Просил, по совету знающих людей, пропиарить пост блоггера под первым номером в ЖЖ drugoi, потому что он как раз тогда сделал хороший репортаж о поисковиках, захоронении останков советских воинов. Но «другой» был занят, видимо, другими важными делами, да в таком объеме, что даже не ответил (а я, мечтатель, еще от Медведева ответа дожидался!).

Конечно, мертвых солдат Победы чествовать проще и помпезнее, чем воздавать должное еще живым... Можно разогнать и наказать молодежь, поющую похабные песенки у вечного огня в Симферополе, да и то после вмешательство моего друга 4strongman … Можно наказать чиновника за потухший вечный огонь во Владивостоке. Но устроить волокиту с делом о сожженных неизвестными вандалами гаражом и машиной, выданных социальными службами Москвы кавалеру трех орденов Красной Звезды, медали "За Отвагу" 88-летнему Жилину Л.Н., о чем рассказывает в своем блоге другой мой друг alex_sincov.

В посте от 6 октября он пишет: «Прошло больше месяца, после того, как Леониду Николаевичу Жилину, инвалиду 2 группы Великой Отечественной войны, Управа района "Коптево" (еще раз огромное спасибо!) и Управа района «Войковский», выделили место и металлический тент для хранения автомобиля. Только вот ставить инвалиду войны в этот тент нечего (машину-то сожгли - Авт.)! Доблестная полиция ОВД "Войковский" (не прошло и двух месяцев!), возбудила УГОЛОВНОЕ ДЕЛО. Вызвала ИНВАЛИДА войны на ДОПРОС (!!!). И через 4 часа допроса отпустила с Богом восвояси... Жди, мол, дед... Найдём... Наверное.»

Вот ветеран и ждет. Как ждут хоть какой-то копейки латвийские рядовые Победы (легионерам СС и «лесным братьям» в Латвии, не в пример, денежку доплачивают). Как ждет помощи двумстам латвийским инвалидам Великой Отечественной войны пехотинец Николай Илларионович Пономаренко (он как гражданин России пенсию-то получает - о других печется). Вчера, в разговоре со мной, он в который уже раз удивлялся, что, вот же, его письмо знакомый лично передал на одной встрече Медведеву в руки еще в феврале. Президент даже наложил якобы резолюцию «разобраться» и передал письмо Голиковой (Татьяне Алексеевне, министру здравоохранения и социального развития РФ), но… Воз и ныне там.

Однако мы договорились с пехотинцем Колей и танкистом Марией быть на связи. Уверен, для подавляющего большинства моих друзей и читателей ветераны войны - это не прошедший этап, не заархивированная и забытая история.

Как написала моя хорошая подруга ya_nadegda: «Дело не в том, каков резонанс в жж или в умах власть имеющих, а главное то, каков резонанс в энергопространстве. Один единственный человек, который знает, что бросил камень в море, который образует круги на воде, изменяет реальность. Главное - действие, а далее вера в то, что действие принесет благо…»

Или вот что написал другой мой хороший друг Влад it_is_bad из города морской русской славы Севастополя: «Правильно все, Карен. Кто, если не мы? У меня деда по отцу погнали безоружного на танки на Днепре, там где-то и остался без вести, дед по маме дошел до Берлина, после войны помер от ран, родной брат бабушки - танкист, Герой Советского Союза - погиб при освобождении Польши…»

Отгремевшая 66 лет назад война прошлась по всем. Воевали и мои деды, родной брат бабушки дошел связистом до Берлина, прадеда повесили немцы. Поэтому ветераны войны - это наши еще остающиеся в живых родственники. Наши родные!

Вот как точно написал об этом shumilovmaxim из Киева:

«На этой войне погиб мой дед. Другой дед получил два ранения, потерял родного брата. На всем постсоветском пространстве едва ли найдется семья, которую война обошла стороной. Таких семей нет. Но есть очень приблизительное число наших потерь: 27 миллионов человек. И это только наши потери!

Сейчас многие люди вполне целенаправленно пытаются уничтожить нашу память об этой трагедии и память о великой Победе. Они льют грязь и хотят заставить нас забыть свою историю. Им нужно превратить нас из народа в серое и безликое стадо, чтобы легко и просто манипулировать нашими странами. Смешно и горько наблюдать, как эти "политтехнологи" пытаются доказать мне, что мои же деды, проливавшие кровь, не герои. Они всерьез рассчитывают, что я в это поверю?

В принципе, западная пропаганда пытается сегодня делать то же, что в свое время пытался сделать адольф шикльгрубер: уничтожить нас. Для начала пытаются уничтожить нашу историческую память. Только не стоит забывать, что ничего у фашистов не получилось: наши предки выстояли. Умирали от пуль и от голода, работали до упада если было нужно, но никогда не падали духом и, в конце концов, победили.

Перед нами, их потомками, стоит задача гораздо проще: сохранить память о той великой трагедии. И мы обязательно эту память сохраним. Хотя бы для того, чтобы обезопасить себя, чтобы не допустить подобного в будущем, не говоря уже об уважении к нашим отцам, дедам, прадедам. Мы можем сказать всему военному поколению: мы вас помним, мы преклоняемся перед вашим подвигом и мы будем вас помнить всегда.

Светлая память всем кто пережил и всем кто не пережил эту войну…»

…Я был знаком с разведчиком-диверсантом из морской пехоты поэтом Григорием Михайловичем Поженяном («Песня о друге», «Мы с тобой два берега», сценарист фильма «Жажда» - в августе 1941 года группа моряков под командованием Поженяна сумела отбить у немцев водопроводную станцию и подать в Одессу воду. Почти все участники операции погибли, Поженян был тяжело ранен, его посчитали погибшим, и после войны в Одессе, на улице Пастера, на стене здания, в котором располагался диверсионный отряд, была открыта мемориальная доска, на которой среди имён погибших ошибочно значится его имя.). Встречался с Поженяном в Доме творчества в Юрмале, был у него в Переделкино. Его не смогли убить на войне, но жестоко избили в собственном доме грабители, когда ему было 78 лет. Трепанация черепа, год в больнице… Он так до конца и не оправился после этого и умер в день своего 83-летия. Поженян не кичился своими подвигами и наградами. И я лишь после смерти узнал, что он награжден орденом Красного Знамени, двумя орденами Отечественной войны I степени, двумя орденами Красной Звезды, медалями «За боевые заслуги», «За оборону Одессы», «За оборону Севастополя», «За оборону Кавказа», «За оборону Советского Заполярья», «За освобождение Белграда». Дважды представлялся к званию Героя Советского Союза.



(Морская пехота возвращается из разведки. Севастополь, апрель 1942г. )

15 лет назад 9 мая в «КП» было опубликовано замечательное стихотворение поэта-фронтовика о «многотерпимых и необратимых», которое я тогда же положил на музыку, вернее, она в нем и так звучала. Григорий Михайлович слышал эту песню, она ему нравилась.

Вот слова:

Мои единоверцы, побратимы
Многотерпимы и необратимы.
Горели в танках и в штурмовиках.
Они «ура» в атаках накричались,
Они в ночных разведках намолчались,
Они давным-давно живут в веках.

И нас, в живых оставшихся, так мало -
Не город, а каких-то три квартала…
Еще пять лет, и след накроет след:
Строптивых, несговорчивых, надежных,
Всех недонагражденных, непреложных
В дни поражений и в часы побед.

Не дай же Бог нас хоронить последним
Зимою лютой или полднем летним,
Всему свой срок: и книгам, и полкам.
…Счастливые, не знающие жажды,
Вы, юные, увидите однажды,
Как наш патруль плывет по облакам…

Солдаты Победы, журналистика, интервью-статьи

Previous post Next post
Up