Вину свою за сбитый 24 ноября в небе Сирии рядом с турецкой границей Су-24 и гибель командира экипажа подполковника Олега Пешкова Турция все еще избывает и избыть до сих пор не может. Тут дело уже и не в помидорах, которыми Анкара, к слову, не только не отделалась, но даже не получила такой возможности…
Фрагмент монумента Олегу Пешкову на могиле в родном городе. Липецк, 24 ноября 2016. Фото: ITAR-TASS/SCANPIX/infotop.lv
«Они еще не раз пожалеют о содеянном...»
Путин слово держит. Хорошо бы не забывать об этом и тем, кто прежде ухмылялся по поводу образных и не всегда по-европейски толерантных выражений российского президента. Помните про «мочить в сортире»? Проверить кому-нибудь еще хочется?
Эрдоган, возомнивший себя султаном, явно не ожидал, что Кремль без истерик, но последовательно и твердо будет настаивать на обязательных для возобновления отношений условиях. И - действовать.
Турецкий президент не мог поверить (каждый судит ведь по себе), что Москва не проглотит явно вражеский выпад в свой адрес, не попытается его замять ради денежной выгоды, которую несли складывавшиеся отношения.
Напомню, что сказал Путин в Послании Федеральному собранию 3 декабря 2015 года.
«Мы не собираемся и не будем бряцать оружием. Но если кто-то думает, что, совершив подлое военное преступление - убийство наших людей, они отделаются помидорами, или какими-то ограничениями в строительной или других отраслях, то они глубоко заблуждаются. Мы еще не раз напомним о том, что они сделали. И они еще не раз пожалеют о содеянном. Мы знаем при этом, ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ», - президент России голосом усилил то, о чем вслух явно не мог сказать.
Идиотам из властей некоторых стран стоило бы выучить наизусть эти слова и повторять время от времени, чтобы не будить лиха... Неужели непонятно, что Борискино пьяное предательство интересов России, ее граждан и соотечественников закончилось? Что Путин ничего не забывает? Такое человеческое и, видимо, профессиональное качество.
У России в кои-то веки появился настоящий лидер, государственник, если хотите. Не самодур, не деспот, а образованный тактичный руководитель, стремящийся в своей работе принести благо стране и желающий оставить после себя благодарность потомков…
Вот Эрдоган уже извинился, мэр Антальи пообещал дом родным Олега Пешкова на взморье и парк имени Героя России, но отношения все не налаживались и не налаживались, хотя отдельные ограничения были сняты.
Потери для Анкары исчисляются миллиардами долларов.
Туристы в большинстве своем в любимую прежде Турцию так и не ломанулись - доля беспринципных людей как раз подчеркивает, сколько в России других, настоящих.
Косточковыми фруктами-ягодами хотите торговать? Ну, давайте, в России их в должном количестве все равно не производят. А вот овощами, в том числе помидорами, увольте - объемы их уже российские фермеры стали наращивать.
Ах, да - «Турецкий поток», строительство АЭС… Так не вякайте тогда насчет свержения Асада или зачистки курдских ополченцев.
Гонец Йылдырым
Первый приезд премьер-министра Турции Бинали Йылдырыма 6 декабря в Москву был как раз обо всем об этом: как бы от озвученных планов побыстрее перейти к их исполнению.
Йылдырым встречался с Владимиром Путиным, Дмитрием Медведевым, Валентиной Матвиенко, привез с собой по такому важному случаю подписанный Эрдоганом закон о ратификации соглашения по «Турецкому потоку». Москва, как известно, этого пока не сделала.
Турецкий премьер заявил, что Турция и Россия могут достичь товарооборота в 100 млрд долларов в год, что хотелось бы снятия всех торговых ограничений и упрощения визового режима. А совместному с Россией проекту - АЭС «Аккую», мол, Анкара предоставит статус «стратегической инвестиции».
И это все для закрепления итогов совместной встречи глав МИДов обеих стран в Аланье 1 декабря, призванной внести ясность в позицию Анкары по Асаду вслед прозвучавшему 29 ноября известному заявлению Эрдогана о единственной цели турецкой военной операции «Щит Евфрата» в Сирии - свержению сирийского президента.
Но пресс-конференцию Мевлюта Чавушоглу и Сергея Лаврова по этому поводу отодвинуло в тень другое событие, состоявшееся тоже 1 декабря, - выступление Владимира Путина с Посланием Федеральному собранию.
Между тем, на пресс-конференции Анкара полностью признала силу Москвы и подчинилась ей. О международном значении этого события я уже писал. Почитайте, не поленитесь. Восток, как говорится, дело тонкое…
Здесь же заострю ваше внимание на том, как постарались обойти в Аланье тему возмездия в годовщину гибели Олега Пешкова.
«Кто летал, а кто не летал»
Итак, на 39-й минуте пресс-конференции (на видео ниже) Сергею Лаврову был задан весьма интересный вопрос. Приведу вопрос и ответ полностью, и практически дословно.
- Я из «Хабер тюрка» (звучит в переводе на русский - ред). 24 ноября было нападение на вооруженные силы Турции, которые действовали в Сирии, проводя операцию «Щит Евфрата». Обсуждали ли вы этот вопрос? Кто атаковал турецких солдат?
- 24 ноября, когда турецкие военнослужащие, участвующие в операции «Щит Евфрата», были подвергнуты бомбардировке с воздуха, этот вопрос обсуждался сразу после этого инцидента между нашими представителями на самых разных уровнях, - отвечает, конечно, по-русски Сергей Лавров. - И есть общее понимание, что мы не имеем к этому, Россия, по крайней мере, не имеет к этому никакого отношения. Как не имеет к этому отношение и Сирийская Арабская республика, и ее ВВС. Но, безусловно, для того, чтобы мы все сконцентрировались на заявленных задачах, а именно - на борьбе с террористами - нам нужно продолжать налаживать координацию. У нас есть координация с целью избежания непреднамеренных инцидентов с коалицией, которую возглавляют США, частью которой является Турция. Так что думаю, что и по этим каналам нужно проверить, кто летал, а кто не летал.
…Лавров приготовился отвечать и дальше на вопросы, даже взялся было за наушник для перевода, однако на этом пресс-конференцию турецкая сторона завершила. Не потому ли, чтобы журналисты не продолжили неудобную тему?
Ведь ровно в годовщину авиаудара в тыл Су-24 турецким F-16, 24 ноября 2016 года в 03.30 мск по турецкому подразделению, участвующему в операции «Щит Евфрата», был нанесен авиаудар.
Замечу, регион тот же - север Сирии, 24 ноября, время лишь немного различается, но и год назад атака произошла утром. Вы верите в такие совпадения?
Кто мог летать в этом районе? Только представители трех сил - ВКС России, ВВС Сирии и самолеты международной коалиции, включая Турцию, как отметил и Лавров. Но продолжить тему журналистам на пресс-конференции не дали.
Однако нам с вами ничто не мешает это сделать.
Операция Возмездие
Как думаете, Анкара у Вашингтона, своего союзника по НАТО и по коалиции, действующей в Ираке и Сирии, еще не поинтересовалась, чей самолет мог находиться в данном районе, - есть ведь план полетов, наконец?
Если это был самолет коалиции, то об этом уже давно бы все знали, и СМИ публиковали бы ноты протеста Турции и примерные суммы компенсации за гибель четверых (трое военнослужащих погибли сразу, а еще один скончался позже в госпитале) и десятерых раненых турецких солдат и офицеров.
Тогда остаются лишь ВВС Сирии и ВКС России.
Если учесть, что ночью сирийская авиация слепа и не может наносить ударов, о чем заявляли прежде по другому случаю в минобороны РФ, то тогда остается лишь один игрок и это - Воздушно-космические силы России.
Конечно, можно допустить, что на севере Сирии орудовал совершенно посторонний самолет - этакий «военный пират» из какой-либо страны, не имеющей отношения ни к коалиции, ни к ВВС Сирии, ни к ВКС РФ.
Причем такой находчивый «пират», что его даже не смогли распознать системы обнаружения ВКС, и почему-то не захотели сбить имеющимися комплексами С-300 или С-400 (на выбор).
Как думаете, стоит ли Турции ворошить эти вопросы? Ведь это не Россия сбила год назад турецкий самолет, и не российские «боевики» расстреляли с земли катапультировавшегося турецкого летчика.
И ведь не Турция способна наполнить газом «Турецкий поток», не говоря уже о строительстве АЭС. Так какого …, если хочешь «Аккую»?
А помидоры свои можете себе же… по самые помидоры.
И рыбку съесть, и куда-нибудь сесть у Эрдогана не получилось.
Click to view