Если бы не школьные каникулы, то в поездах, столкнувшихся друг с другом в 6:48 утра 9 февраля по берлинскому времени на одноколейном участке между станциями Бад Аймлинг и Хольцкирхен в Баварии, жертв было бы гораздо больше.
Сейчас известно о 10 погибших - оба машиниста, два проводника и шестеро пассажиров, а еще примерно 150 раненных, из которых 18 человек - тяжело. Разорванные головные вагоны электричек, влетевших друг в друга на скорости в 100 километров в час, оставляют гнетущее впечатление даже на фотоснимках.
Останки вагонов. Бад Аймлинг, 9 февраля 2016. Фото: EPA/LETA
Теракт, как причина трагедии, исключили почти сразу. Конечно, точнее можно будет сказать, когда расшифруют содержимое всех черных ящиков (на вечер 9 февраля обнаружены пока два из трех).
А пока вопросов множество. И самый главный из них: как могла произойти такая катастрофа, когда буквально неделю назад здесь прошла техническую проверку используемая в Германии умная и дорогостоящая система обеспечения безопасности движения поездов PZB 90 (Punktvoermige Zugbeeinflussung).
PZB 90 должна была и предупредить о встречном поезде с помощью магнитных датчиков, послав сигнал на тревожную кнопку в кабину машиниста, и остановить состав принудительно, если машинист не среагировал бы на сигнал тревоги и не нажал бы на определенную клавишу, и замедлить движение поезда, если он шел с превышение скорости…
Ничего этого не произошло. Суперсистема, на которую затрачены огромные деньги, не сработала.
Сейчас говорят о неполадках в светофоре (семафоре) из-за чего два состава оказались на одной колее. О превышении скорости. О том, что машинисты увидели друг друга слишком поздно, когда один из составов вынырнул из-за лесистого поворота.
Впрочем, разбираться в трагедии предстоит специалистам и следователям. Мы же можем сказать о том, что видно невооруженным глазом. Германия переживает не самые лучшие времена. Локомотив Евросоюза вот-вот сам готов сойти с рельс.
Это, во-первых, обусловлено той сателлитной позой, в которую ФРГ поставила перед США канцлер Ангела Меркель, когда отрапортовала «яволь» на требование безоговорочной поддержки госпереворота в Киеве. Можно было еще и ручку вскинуть в приветствии.
Сейчас Меркель уже настолько втянулась в антироссийский мэйнстрим, в котором первую скрипку играют англосаксы и их подпевалы из Восточной Европы, что чуть ли не сюсюкается с Порошенко, а теперь еще и с руководителями Турции, обвиняя Россию в бомбежках мирного населения в Сирии.
Что-то голоса Меркель не было слышно, когда террористы ИГ убивали тысячи жителей Сирии, что продолжают делать и сейчас, причем самыми варварскими способами.
Во-вторых на приказ из-за океана ввести антироссийские санкции, ставшие одновременно и антигерманскими, Меркель также ответила «я-я, натюрлих, хер Обама». А теперь и сама выступает за их продление.
Интересно, за какое такое место подцепили спецслужбы США фрау канцлерин, когда вели слежку за ней и прослушивали ее телефоны, что она сделалась такой послушной «кляйне фройлен»?
В-третьих, открыв настежь ворота Германии перед псевдобеженцами, большинство из которых составляют различный сброд из третьих стран, но никак не из Сирии и Ирака, включая отъявленных уголовников и террористов, Меркель сослужила медвежью службу немецкому народу.
И никакой женской (эх, фрау-фрау!) солидарности с немками, которых сейчас прилюдно насилуют те, кто считает себя вправе удовлетворять свои звериные инстинкты и не соблюдать законов страны, в которую приехали на поселение.
А экономика? Про санкции, которые обоюдоострое оружие, я уже говорил. Про убытки Германии от антироссийского курса тоже понятно. Вот ведь даже по немецкому флагману - корпорации БМВ все наглядно видно.
На 30 ноября 2015 года одна акция компании стоила 103,3 евро (по данным Swedbank), а 9 февраля торговалась за 66, 86 евро за акцию. За два месяца с небольшим - падение впечатляющее. И оно продолжается.
Поэтому уже и эта катастрофа на железной дороге в Баварии не особо удивляет. А ведь серьезных ЧП на этом виде транспорта в Германии не было с 1998 года…