Стало известно еще об одной провокации турецкого судна, которая могла привести к большой аварии и человеческим жертвам, если бы не военные катера РФ, заставившие изменить курс сухогруз Турции, который пытался преградить путь каравану российских судов с буровыми установками в Черном море.
Переход самоподъемной буровой установки - сложнейшая операция сама по себе и без провокаций. Фото: Черноморнефтегаз
Как сообщается на сайте Черноморнефтегаза, в связи со сложной международной обстановкой, рисками утраты жизненно важных активов госпредприятия Республики Крым - двух современных буровых установок В-312 и В-319 общей стоимостью более 25 миллиардов рублей, была осуществлена их перестановка с Одесского газового месторождения (расположено на северо-западном шельфе Черного моря в 150 км от берега Крыма) в территориальные воды России.
Операция проводилась в кратчайшие сроки по указанию главы полуострова Сергея Аксенова при взаимодействии Черноморнефтегаза с кораблями Черноморского флота России и подразделениями ФСБ и Погрануправления РФ по Республике Крым и Севастополю.
Подобные операции и без того представляют особую сложность, а тут еще сильный шторм и нештатная ситуация, которая возникла из-за провокационных действий турецкого сухогруза. Турок пытался преградить путь российским судам, буксировавшим СПБУ (самоподъемную буровую установку) В-312 .
«Действуя в нарушение международных правил предупреждения столкновения судов в море и общепринятых норм морского судоходства, турецкое судно не уступило путь каравану, идущему перекрестным курсом, и предприняло попытку остановиться на пути его следования, чем заведомо создало аварийную ситуацию. В радиообмен с судами сопровождения капитан турецкого судна не вступал, не отвечая на вызовы», - говорится на сайте предприятия.
«Радиомолчание» турецких судов становится отличительной чертой провокаций Анкары. Так же молчал рыболовецкий сейнер Турции, опасно сближаясь с российским сторожевиком, стоявшим на якоре в Эгейском море 13 декабря. Слепоглухонемой сейнер, не отвечавший и на визуальные сигналы, мгновенно пришел в себя, как известно, после предупредительных выстрелов с военного корабля.
В Черном море обошлись без стрельбы. Достаточно было турецкому сухогрузу заметить сторожевой и ракетный катера, которые направились к нему, как вся спесь и глухота слетела сама собой… Турок решил сделать ноги по добру по здорову.
Вторую буровую установку - СПБУ В-319 буксировали также в тяжелых погодных условиях, но уже без турецких судов на горизонте. Обе буровые установки сейчас находятся в территориальных водах России.
P.S. После того, как информация об этом инциденте прошла по всем мировым СМИ, ФСБ России вдруг заявило, что ситуация была штатной: после выхода на связь турецкое судно изменило курс и безопасно разошлось с караваном.