Внешне вполне интеллигентный человек, да? Европеец, из культурной столицы, где Версаль, Лувр, Нотр-Дам де Пари и все такое... Вот все такого, обозначаемого словом "мерд", выходит по всему, куда больше. И в буквальном смысле.
Этот интеллигент Жерар Бриар, занявший место убитого в январе главреда "сатирического" журнала Charlie Hebdo заявил в интервью Французскому радио, что не понимает той реакции, которую вызвали в России карикатуры на авиакатастрофу А321, в результате которой, кто бы ему напомнил, погибли 224 человека, в числе которых 25 детей.
Мародер на крови - Жерар Бриар. Фото: faz.net
Как известно, появление двух пошлых карикатур и соответствующей шутки в свежем номере Charlie Hebdo вызвали в России и в других странах волну возмущения. «Я - не Шарли» - акция с таким слоганом набирает сейчас обороты по соцсетям.
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков назвал публикацию во французском журнале «кощунством», что не имеет отношения ни к демократии, ни к самовыражению.
В Госдуме РФ предложили внести Charlie Hebdo в список экстремистских и запретить. В Совете федерации России назвали карикатуры глумлением над памятью погибших.
«Еще кто-то Шарли?» - с таким вопросом обратилась со своей страницы в Facebook официальный представитель МИД России Мария Захарова. Ведь всем еще памятны массовые демонстрации в Париже с плакатиками в руках «Я - Шарли» после расстрела 7 января редакции этого журнала из-за глумливых карикатур на пророка Мухаммеда.
Позже, к слову, «храбрые» журналисты решили отказаться от осмеяния мусульманских святынь - за это ведь, как оказалось, убивают. Да и тираж на крови коллег по редакции получилось увеличить.
Но бесталанные пошлые картинки долго не могли удерживать интереса читателей, поэтому пришлось вновь подогревать его откровенной пошлостью и цинизмом, глумясь и над утонувшим сирийским мальчиком, и над сгинувшими в Индийском океане пассажирами малазийского боинга. Теперь вот добрались до погибших пассажиров А321.
Кто защитит мертвых? Кто защитит их родственников, еще не успевших даже похоронить и оплакать родных людей?
Глава Чечни обратился в своем Instagram с требованием к властям Франции закрыть этот журнал.
«Я резко осуждаю бездействие французских властей, которые спрятались за фиговым листком! Вот она - истинная цена вашей демократии и свободы слова!» - написал Рамзан Кадыров.
Однако в распространенном посольством Франции в России сообщении официального представителя МИД этой страны напоминается, что Париж одним из первых выразил соболезнования Москве в связи с трагедией (какой подвиг! - К.М.), но «во Франции журналисты свободно выражают свои мнения, которые не всегда совпадают с позицией французских властей».
А главред этого мародерствующего на смертях издания Жерар Бриар без тени смущения или сомнения в своей правоте заявил: «Мы - светская, демократическая и атеистическая газета. Понятие кощунства не имеет для нас никакого значения. Мы комментируем новости, как и все другие издания».
Как и все другие?