Никто из коллег то ли не заметил, то ли не придал значения тому, под какую песню двигалось тысячное шествие по центру Риги, организованное против приема "навязанных мигрантов". Так латыши в массе своей называют беженцев из третьих стран. Наверное, можно было бы не придавать значения этому - мало ли какая мелодия что напоминает, слова-то другие.
Действительно, по-латышски песня звучит куда патриотичнее, чем один из самых популярных маршей нацистской Германии - "Эрика". "Эрика" - про вереск (die Erika - вереск) и девушку по имени Эрика - маленькую и сладкую, которая будет ждать и любить. Фрагмент марша «Эрика» звучит, в частности, в первой серии фильма «Семнадцать мгновений весны» (когда Штирлиц, придя домой, включает радио, чтобы принять шифровку из Москвы).
Плакатов было море, в которых осуждалось не только собственное правительство, но и Брюссель. Это уже что-то новое для политической жизни Латвии. Например, ниже в центре снимка на плакате можно видеть главу Еврокомиссии Юнкера с характерными усиками и указующим перстом. Надпись гласит: "Одна Европа, одни квоты, один Юнкер". А у симпатичной брюнетки справа на транспаранте написано: "Азия - для азиатов, Африка - для африканцев, Европа - для европейцев". Мило, деморатично, по-европейски и толерантно, не правда ли?)
Мелодию бравурного марша "Эрика" можно было бы и не заметить, не расслышать, посчитав ее случайной. На концерте у памятника Свободы, после шествия, помимо пламенных речей, звучали и вполне себе народные песни. Но вот участие в митинге-концерте того же Яниса Силса (ниже на снимке) - руководителя Латвийского клуба националистов и земессАрга ("стража земли"), обучавшего в этом году боевиков "Правого сектора" на Украине приемам ближнего боя, не заметить было уже сложнее.
Так что и мелодия "Эрики" уже не кажется столь случайной. Погуглите - легко найдете, чтобы сравнить:
Click to view
подробнее о нынешней ситуации в Латвии -
здесь