В Латвии даже президенты отказываются избираться на второй срок

Apr 11, 2015 17:14

Андрис Берзиньш решил не выдвигать свою кандидатуру на второй срок. Добровольно. Впервые в новейшей истории Латвии. По слухам, партнеры по правящей коалиции и без того готовили ему замену.

Заступая на пост 8 июля 2011 года Берзиньш (Березов - по-русски) перед Сеймом (в Латвии президента выбирают 100 парламентариев) и страной пообещал, что все свои силы направит на то, чтобы каждый житель Латвии мог доверять своему государству и себе, чтобы принятые решения способствовали развитию государства, уменьшали различия в развитии латвийских регионов и создавали среду, в которой людям хочется жить, учиться и работать.

И что, выполнил латвийский президент хоть одно из этих обещаний? И что происходит в латвийской политической жизни?



Президентская чета в Домском соборе. Сзади Берзиньша справа от него - предыдущий президент Валдис Затлерс, а слева виднеется часть головы первого президента в новейшей истории Латвии Гунтиса Улманиса...

Сам президент не скрывает, что численность населения Латвии по-прежнему уменьшается: люди продолжают уезжать из страны. От хорошей жизни, понятно, не уезжают.

- Конечно, Андрис Берзиньш, по сравнению с той же Вайрой Вике-Фрейбергой, президент, безусловно, лучший, - говорит политолог и президент Института будущего Латвии Нормунд Гростиньш. - По крайней мере, он не втянул Латвию ни в НАТО, ни в ЕС, как это сделала канадская пенсионерка со страной, из которой она бежала вместе с родителями и отступавшими солдатами Вермахта еще ребенком. Со своим заданием она справилась, а у Берзиньша его просто не оказалось. А ведь он мог инициировать изменение конституции, чтобы президента в Латвии избирала бы не сотня человек, получивших депутатские мандаты иногда случайно (по партийной принадлежности), а весь народ Латвии. Со «всем народом», конечно, это тоже пока натяжка. Ведь без гражданства остаются порядка 300 тысяч постоянных жителей Латвии. Тоже вопрос из тех, который давно уже пора решить. Но Берзиньш старался быть хорошим и для тех, и для других, ничего, по большому счету, не решая. А ведь в соседней Литве только что прошли прямые народные выборы и мэров городов, а президента там и так народ выбирает. Или в Эстонии, где уже много лет неграждане имеют право голоса хотя бы на муниципальных выборах. И ничего страшного с районной и городской властью не случилось…

…В Латвии вообще ничего в последние годы особого не случается. Если не считать американских десантников, прижившихся на бывшем советском полигоне в Адажи и участившихся стрельб. Но это все не о народе и не о Латвии. Это надо НАТО. А что надо населению? Прав, гарантированных конституцией. Но даже гаранты этой конституции ничего не в состоянии сделать. И партии одни и те же. И власть давно и надежно поделена - чужих в нее и близко не подпускают.

Этакое тихое провинциальное болотце, из которого ушли и все значимые российские фестивали: «кивины», «юрмалины», «камеди клубы» и столь ругаемая, но все же очень разноплановая «Новая волна». Схлынули, оставив затоны, которые вскоре порастут ряской, а довольные жабичи-чинуши, добившиеся туристического разгрома Юрмалы, будут почесывать свои либерастные брюшки и сыто квакать…

Берзиньш, Латвия, ситуация

Previous post Next post
Up