А вот Музея Революции, конечно, в Латвии больше нет, он переименован в Военный музей. Кто бывал в латвийской столице, знает, где это. Там, где Пороховая башня на Песочной улице, ведущей в Старый город.
Бывшая площадь Латышских красных стрелков у бывшей же Комсомольской набережной стала Ратушной. И музей этих самых стрелков на площади используется под музей оккупации. Вот он на снимке за памятником:
Фото - otzyv.ru
Так что памятник латышским красным стрелкам на месте - тройка суровых мужчин в шинелях строго вглядывается в разные стороны. Достаточно было сбить одно словцо с гранита «красные», и теперь они вглядываются как-то уже и не по-красному, а по-буржуазному, с позиций новой старой власти, бывших кухаркиных детей, возомнивших себя капитОлистами.
Их в этом к своей пользе постарались убедить и хлынувшие сюда многочисленные эмигранты, чьи предки когда-то бежали из Латвии с войсками Вермахта. Пируэты истории.
А вот памятник пусть стоит. Памятники всегда пригодятся. Если надо, так вообще все слова можно поотбивать с гранита или замазать - и ни тебе стрелков, ни красных, ни белых, ни латышских. Стоят дядьки с ружьями и стоят - может, сторожа или военизированная охрана, опять-таки.
То, что пионеров в почетном карауле у памятника нет, жаль. Очень оживляло. Зато троллейбусы подъезжают и отъезжают. Здесь их конечная. Вот, выходит, стрелки остановку и сторожат. Метаморфозы.
Но благодаря подобным латышским мужичкам числом в 80 тысяч большевики с Лениным в России и удержались. На их штыках. Вот чего не хотят вспоминать в Латвии, попрекая Россию "советской оккупацией". А латышские стрелки - были костяком Красной Армии и одновременно палачами, участвуя в карательных акциях подавления бунтов, в том числе крестьянских. По этому поводу на дружественном сайте можете прочитать небольшой исторический очерк:
Когда Дзержинский выходил из кабинета, чекисты переходили на латышский и посмотреть российский документальный фильм о стрелках: "Каратели. Правда о латышских стрелках".