Как мы с сыном в кино снимались...

Aug 11, 2013 17:02



Никогда не знаешь, когда и где на тебя обрушится слава. Вот так и до вчерашнего дня никто из нашей семьи в кино не снимался. А тут сразу двое! Младший сын и я.

Да, пусть не в полном метре, а в сериале, который весной следующего года покажут на Первом канале. Но, как говаривал один знаток русской словесности, главное - нАчать... Рассказывают, что даже сама Людмила Васильевна Максакова, народная артистка РСФСР, успела уже сняться в этом сериале в роли, которая специально была написана для нее... Мы с сыном, правда, главных ролей не сыграли. Но тоже не просто в массовке загорали... Впрочем, все по-порядку...


Случилось все совершенно неожиданно: в пятницу вечером мне позвонил мой давний приятель и коллега Саша Геронян, который предложил в субботу приехать с сыновьями в аэропорт "СпИлве" Это - старый аэропорт на территории Риги, который используется сейчас разве что для полетов частных самолетиков, обучения управления ими и прыжкам с парашютами, как и для обучения автовождению...

1.


советский герб на портике фронтона "Спилве" сохранился в Латвии, пожалуй, в единственном экземпляре... Здание построено в конце 50-х по проекту московского архитектора Сергея Воробьева в монументальных формах сталинского барокко. Интерьеры покажу по ходу - впечатляют!
А прежнее, довоенное здание, было разбомблено немцами в июне 1941-го, в первые же дни войны...
2.


По телефону Саша говорил о трех эпизодах, которые должны были быть сняты за 5 часов. Один из них вроде бы касался событий 1992 года, Сухуми, а поэтому и выбор аэропорта понятен ("Спилве" очень похож на ряд аэропортов в бывшем Союзе - в частности, на сухумский и Пулково-2). Да, надо было взять с собой подходящую одежду, какую носили в то время. Словом, собрались да поехали...

К 16 часам прибыли в "Спилве", в котором до нас уже снимали какие-то эпизоды, представились Лиене, ответственной за актеров массовки из латвийской компании, осуществляющей поддержку москвичам, и пошли со встреченными здесь знакомыми пить кофе в палатку-бистро, которая была оборудована на площадке перед зданием аэровокзала для нужд всего персонала...

Не успел я отведать киношных печенюшек, как меня позвала Лиене зачем-то пройти с нею к сеновалу трейлеру. Пошел, сынок остался с приятелем доедать печенюшки. Лиене подвела меня к каким-то дамам, которые, взглянув на меня, облегченно вздохнули. Как выяснилось, неожиданно (в сценарном плане этого не было) понадобился человек на Роль Сотрудника сухумского аэропорта, который должен был бы проверять паспорта и билеты у главных героев. И меня тут же утвердили, решив попутно переодеть. Белая, типа форменная рубашка, как и галстук, нашлись тут же. Когда я на ходу скинул свою клетчатую рубашку и натянул белую, одна дамочка стала примерять на меня галстук, а остальные - радостно восклицать, что, мол, вылитый Сотрудник гражданской авиации сокол-Мимино, а может местами и военной...

С брюками, правда, вышла небольшая заминка. Предложенные три пары одна за другой были отвергнуты, так как после прикладывания их к моему поясу, становилось понятно, что мне бы следовало чуток похудеть...

Следом из гардеробной (в трейлере) появились темные джинсы от Кардена и черные туфли чуть большего, чем у меня, размера. Забрался в трейлер переодеться, выйдя уже совсем другим человеком - фото прилагается (спасибо подошедшему приятелю Юре):

3.


Далее мы все отправились в в довольно обшарпанное здание аэропорта (хорошо еще, что не разрушили, как "проклятое советское наследие"), в котором и провели все 4 с небольшим часа с коротким перерывом на кофе... В конце съемок массовку даже кормили. Самые ушлые уплетали рис с мясом и салатом, другие - просто рис с салатом, а третьи - самые гордые и уже заслуженные артисты (понимаете, кто!) с отеческой добротой смотрели на "киношную пехоту" ... Ну, и заполняли договоры - любая работа должна быть оплачена, как говаривал мой один приятель...

Внутри здания был выставлен свет и светофильтры, в разных местах зала выстроены массовки, которые должны были изображать провожающих-отбывающих-прибывающих гостей солнечного Дилижана Сухуми-Питера или даже Москвы (толком объяснить никто не мог...)

4.


5.


интерьеры я еще покажу подробнее...

6.


Андраника тоже пристроили к группе массовки, рассказав, куда и когда ходить по взмаху руки той же вышеупомянутой ЛИене...

Но все ждали главных героев и тут выхожу я весь в белом и произношу "to be or not to be!" с грустной усмешкой и Сотрудника большой и малой авиации всего Закавказского военного округа.

7.


Я медленно и уверенно занимаю свой пост-трибуну будку-дзот, понимая, что Всё здеся от меня зависит вот он - звездный миг! Правда, еще и не зная, как называется сериал, в котором этот миг должен случиться. Ко мне подводят главных героев с паспортами.

8.


Слева - герои, а справа, оказывается, режиссер Александр Касаткин, снявший к своим 45 годам уже несколько сериалов и художественный фильм (Дочь”, "Индус", "Нечаянная радость", "Слепое счастье". "Один единственный и навсегда",“Слушая Тишину”, "Участковая", “Москва, я люблю тебя” - новелла «Mosco, ti amo»). Некоторые из работ Александра удостоились международных призов. Сам я, правда, сериалы очень редко смотрю я в них теперь снимаюсь.

9.


Режиссера, к слову, на площадке особо слышно и не было. Команду "мотор!" и еще после этого дополнительное "начали!" выкрикивала одна очень бойкая и вздорная девчушка, а он сидел себе у монитора (печенюшки - слева, сценарий - справа) и тихонько следил за процессом на экране. Правда, его "стоп" слышали все. Ну и хлопушка была, и "тишина на съемочной площадке!" до момента начала съемок, а вот стула с надписью "режиссер" не было... Непорядочек! Куда смотрят помощники? Как режиссерские печенюшки подъедать - они тут как тут, а как традиции соблюсти - нема!..

10.


Мою Сцену, длившуюся целую вечность секунд пять, Александр показал мне всего раз. За те несколько репетиций и дублей, которые были сделаны, ко мне не было ни одной претензии (старик Станиславский мог бы гордиться!).

Я даже научился, передавая проверенные мною паспорта главных героев актрисе Даше Барабановой (худенькой озорной девушке, успевшей продемонстрировать у моей "трибуны" свою великолепную растяжку, которой бы обзавидовалась и Волочкова) так многозначительно кивать головой, что поневоле задал весьма высокую планку одной из ключевых сцен всех восьми серий (а как вы думали?!), что она была разбита на два куска. Первый, со мной, вошел в мировое кинонаследие в рабочий материал, наверное, с четырех дублей. а второй - снимали еще несколько раз...

11.


И Даше (оказавшейся хореографом-танцовщицей и играющей в фильме роль балерины - дочери одной из героинь), закончившей, к слову, Вагановку (прославленную Академию Русского балета в Питере - не зря же она пыталась поразить меня растяжкой!), и ее партнеру (не узнаю в гриме! - растяжкой меня не поражал), режиссер дважды тихо советовал-выговаривал о настроении, с каким они должны были появиться у моей стойки.

Первый раз он заметил, что неплохо бы добавить адреналина, потому что "вас два часа назад едва не убили!"... Даша с партнером, видимо, добавили, но не совсем. Потому что после небольшого перерыва, он попросил их поприседать раз десять перед началом сцены...

Меня поприседать никто не просил, а зря. Накала могло стать и больше. Видимо, Александр опасался, что ему тогда придется перекраивать весь фильм... А сроки деньги и так поджимают. Тут еще и в Абхазию надо ехать. Тем более, что и я вряд ли бы смог выбраться в Сухум...

12.


коли мы коснулись производственных тем, то вот вам и фотка. Здесь и без перевода, думаю, все ясно.

Вот, что говорится о снимаемой ленте на "ванечкином" сайте:

"Продюсерский центр "Иван" запустил в производство 8-серийный телефильм под названием "Наследие". В картине переплетаются судьбы двух героев: балерины, потерявшей свою дочь в 90-е годы в одной из "горячих точек" и бывшего сотрудника спецслужб, обнаруживающего, что ребенок остался жив. Постепенно выясняется, что персонажей сближают драматические события прошлого... Продюсируют ленту Александр Бондарев ("На игре") и актриса Марина Петренко."

Словом, любовь, неожиданное наследство, борьба за него, перестрелки-погони, - все, как и должно быть в крепком сериале. А насколько крепким он получится, зависит, конечно, от многих факторов и, прежде всего, от режиссера...

13.


в здании аэропорта "оборудовали" справочную, навесили старые телефоны, которые мой младший увидел впервые в жизни. Они его очень заинтересовали, он потом спрашивал, как на таких набирают номер...
14.


А вообще здание аэропорта сродни музейному. Интерьеры достойны отдельного показа. Вот немного:

15.


16.


здесь, наверное, был фонтанчик...

17.


какие колонны с пилястрами! А люстры!
18.


19.


это - центральная люстра... Бохато! Рассказывают, что мраморный пол в вип-зоне в советское время устилали ковры ручной работы из Китая. Коврами, впрочем, но отечественного производства, были покрыты мраморные полы и в основном зале, который украшает вот такое панно, выполненное в традициях соцреализма и долженствующее утверждать оптимизм и непоколебимость идеалов светлого будущего:
20.


21


на втором этаже - некоторые экспонаты авиамузея, который здесь находится. На верхнем снимке - летающая модель-копия гидросамолета "Эксперимент РКИИГА (Рижского краснознаменного института инженеров гражданской авиации, почившего в бозе) - 74" масштаба 1:6...

На нижнем - модель-копия самолета Thomas-morse-S-4c масштаба 1:6...
22.


А это уже снаружи - малая авиация, которая мокла под начавшимся дождем:
23.


24.


25.


съемки тем временем возобновились. "На дворе" был уже непонятно какой год... Андраник снова в массовке. Но на этот раз и его выделили, поручив радостно бежать вперед, навстречу прилетевшим, которых в это время встречали таксисты в кепках-аэродромах на старых "ладах" и "жигулях", к коим были скотчем прицеплены "абхазские" номера. По окончании кинопроцесса их отодрали:
26.


27.


А это (справа) Саша Геронян - виновник нашего превращения в кинозвезд - со своим сыном Аленом и с моим - Андраником... Время на съемочной площадке пролетело незаметно!

28


девушка-актриса, которую я сфотографировал, когда все уже расходились (друзья, кто знает, кто на снимке?), вначале обеспокоилась: как же она будет выглядеть вот так вот, в махровом полотенце (озябла)... Но потом, когда я показал, как (на дисплее моей фотокамеры), осталась вполне довольна. Надеюсь и вы, друзья, тоже довольны этим репортажем...

P.S. Для некоторых моих читателей: пожалуйста, не воспринимайте мои тексты односложно и буквально, как это было, например, с предыдущими постами о Садальском и Задорнове. Постарайтесь разглядеть в них иронию по отношению к моим героям или самоиронию, как здесь. Это же полный абзац, что приходится это специально подчеркивать...

А кто не читал, можете прочесть - Подвиг Садальского...

ЗЫ. Наташа Томина natali_tomina оказалась самой внимательной, подсказав фамилию (даже две!))) актрисы на последнем снимке - это Ксения Лаврова-Глинка. Снимаемый сериал, кто не вчитался, называется "Наследие"... Съемки идут уже месяц в разных местах Латвии, например, на берегу залива, где снимали спасение беженцев из "горячей точки", в Нациольной Опере - понятно, балетные сцены. В Латвии съемками удобно заниматься, как когда-то это было и в советские времена. Натура, работники бывшей рижской киностудии, говорящие по-русски, относительно хороший сервис позволяют снимать (и относительно недорого) и советское, и западное, и прошлое, и настоящее))

снимается кино, закулисье, рассказы, ситуация, интервью-статьи, байки, Александр Касаткин, шуточное, музей, журналистика, сериал "Наследие", ЗВЕЗДЫ

Previous post Next post
Up