Горячие доны Педро, рижанки и регата...

Jul 29, 2013 18:09



Морская тема продолжается, как и обещал в предыдущем посте: С днем ВМФ, папа.... Вчера крупнейшие в мире парусные корабли вышли днем из устья Даугавы в море и взяли курс на Карибы Польшу, где пройдет завершающий этап международной спортивной регаты The Tall Ships Races, которая проводится с 1956 года. А с 25 по 28 июля в Риге гостили более 100 парусников и яхт из 17 стран мира. Такую грандиозную эскадру Рига принимала 10 лет назад...

В этот раз устроители особенно постарались. Возле причалов были раскинуты и палатки-кафе, организованы места для отдыха, сцена, на которой выступали местные коллективы, сувенирные лавки и, что подчеркну особо, биотуалеты (бесплатно и в большом количестве!)) А это важно, так как и соки-воды-пиво лились рекой, и народ выстаивал не один час в очередях, чтобы попасть на тот или иной парусник. Словом, праздник удался! Каждый мог найти себе здесь что-то или кого-то по вкусу. Как например, рижанки, которые облюбовали настоящих донов Педро из Бразилии, где в лесах много-много диких обезьян моряков с клипера бразильского ВМФ Cisne Branco ("Белый лебедь"), ходящего под парусами 14 лет. Но несколько снимков с фотосессии, которую устроили с горячими Педро рижанки, покажу позже, а пока - все по-порядку... Будут и мачты, и ножки, и все остальное))


1.


вот самое крупное судно регаты - 4-мачтовый барк "Крузенштерн". О его истории и параметрах чуть позже, когда мы посмотрим на него вблизи... Конечно, все современные парусники, кроме парусов, имеют еще и моторы, чтобы маневрировать в узких местах, в порту, например...

2.


В акватории рижского морского порта. В центре - фрегат "Мир" (самый быстрый парусник в мире, скорость до 21 узла - 38,9 км/ч), за ним паром Isabelle, курсирующий между Стокгольмом и Ригой, на заднем плане слева - начало пристаней рижского торгового порта...

3.


а это деревянный шведский парусник "Гетеборг" - точная копия торгового парусника 18 века, который ходил 300 лет назад в Китай за шелком, специями и чаем, пока в один из штормов не утонул...

4.


многие рижанки и рижане от мала до велика торопились на правый берег Даугавы через мост пешком, потому что на самом мосту по направлению к центру все дни регаты были постоянные автомобильные заторы... И вышагивали километры своими ножками, которые иногда можно сравнить по стройности с мачтами, сообразно случаю)))
5.


6.


посмотрим на парусники группами. Вот справа - арабский барк Shabab Oman из ОАЭ, а второй - тот самый бразилец "Белый лебедь".
К слову, у стенки морского порта расположились лишь парусники класса А - длиной более 48,8 метра

7.


левее них - норвежцы, французы, поляки, россияне, англичане и прочие шведы)))

8.


подходим ближе. Красота!

9.


желающих попасть на корабли было столько, что доступ даже пришлось ограничить...

10.


красивые очертания зада, то бишь кормы, могут восхищать и у кораблей. Это - самое большое парусное судно Норвегии, трехмачтовый барк «Statsraad Lehmkuhl», построенный в 1914 году как учебное судно немецкого коммерческого флота «Grossherzog Friedrich August». После Первой мировой перешел британцам, в 1967-м его выкупил норвежский корабельный магнат. Вместимость барка - 150 пассажиров, команда - 22 человека, палуб - 3, длина - 98 м, ширина - 12,6 м, водоизмещение - 1516 тонн, высота основной мачты - 48 м. Реконструирован барк в 1990г. Вот он красавец, даже в кадр весь не уместился:
11.


12.


народ все прибывает и прибывает...

13.


а это - "Мир" на рейде. Места у стенки ему уже не нашлось... Фрегат построен на верфи Гданьска в 1987 году. Длина - 109,6 метра с бушпритом - пикой, выступающей с носа, которая часто служит дополнительной мачтой для косого паруса. Ширина - 14 м. Осадка - 6,6 метра, общая площадь парусов 2771 кв. м, высота средней мачты (грот) - 49,5 м. Вместимость - 200 пассажиров, включая 144 курсанта. Судовладелец - Государственная морская академия имени адмирала Макарова (Питер).

14.


у барка "Крузенштерн" (длина - 114 м) тоже весьма элегантная корма. Построен парусник в 1926г. на верфи в Гестемюнде возле Бремерхафена (Германия), назывался "Падуя", в 1946-м перешел по репарациям в собственность СССР.
Ширина - 14 м, осадка - 6,27 м, высота борта - 8,48 м, площадь парусов - 3400 м², высота грот-мачты - 55 м над палубой, скорость на парусах - 17 узлов (31,5 км в час), палуб - 5, экипаж - 70 человек, количество курсантов - 120.
15.


16


барк переименован в 1946-м в честь русского мореплавателя, ученого-гидрографа и адмирала Ивана Крузенштерна, руководившего первой кругосветной экспедицией 1803-1806 годов. Порт приписки барка - Калининград. За дни стоянки в Риге его посетили более 12 тысяч человек. А у причалов во дни регаты побывали более полутора миллионов гостей! Это - почти вся Латвия, без какого-то полумиллиона!)))

17.


12 сентября 1745 года точно такой же шведский парусник затонул, как пишут, по непонятным причинам, у берегов Гетеборга на глазах встречающих. На дне оказались и гордость шведской торговой компании, и доставленный из Китая чай, фарфор, шелк и пряности... Но судно восстановлено до мелочей 10 лет назад после тщательного изучения утопленника.

18.


такой лев украшает нос шведа, хотя, обычно, в качестве впередсмотрящей фигуры устанавливали женские бюсты или русалок, как, например, на фотографии ниже:

19.


Такая наяда украшает английский барк «S.T.S. Tenacious», специально построенный для пассажиров с ограниченными физическими возможностями в 1998 году:
20.


21.


а это - немецкий барк «Alexander von Humboldt», известный своими... зелеными парусами. Но уникальность его в другом. Барк имеет столетнюю историю. Его корпус, как у парусника, был заложен в 1906 году и строился, чтобы стать плавучим маяком «Бисмарк». Он им и стал, но назывался "Киль". Потом даже тонул в 50-х после столкновения с другим судном. После поднятия и восстановления вновь работал, пока в 80-х его не приобрел фонд подготовки морских кадров, приведший его в тот вид, в каком мы его сейчас и видим. В 1988-м получил имя известного немецкого натуралиста "Александра фон Гумбольдта"...

22.


блондинкам парусники нравятся...

23.


а вот корма парома. Как у танка. Разве эту пятую точку "рабочего и колхозницы" сравнишь с изящными обтекаемыми формами парусников?..))

24.


а напротив барков и фрегатов, в маленьком заливчике, примыкающем прямо к городским улицам, располагается рижский яхтклуб. Здесь  тоже было многояхтно)) На заднем плане видно бледно-голубое здание латвийского морского пароходства...

25.


в районе причалов, как я уже говорил, развернулись кафе с главным национальным блюдом - шашлыками) Здесь же были расставлены ряды столов и скамеек, а поодаль, со сцены, народ развлекали танцоры и певцы...

26.


коллеги за работой - идет трансляция концерта на переносной огромный экран...

27.


впрочем, здесь можно было совместить полезное с приятным во всех смыслах. Даже отовариться меховыми изделиями Думаете, в центре снимка, у палатки, где народ запал на меха, продается шиншилла или мексиканский тушкан? Не верьте! Это - шанхайский барс!)))
28.


29.


а бижутерия явно не шла, поэтому продавщица едва не заснула...

30.


рижанки, между тем, усиленно фотографировали всё и вся всеми доступными гаджетами стоя и вприсядку...

31.


...отчитывали детей

32.


...гордо шествовали с пиратскими флажками

33.


...принимали "капитанский" массаж

и фотографировались, фотографировались, фотографировались с горячими бразильянцами. Те стояли насмерть привычно на вахте, стоически улыбаясь и придерживая дам за талии (в данном случае Владимир Семенович, наверное, был бы не против)). Сколько продолжался этот фотокарнавал, мне неведомо. Вот лишь несколько кадров напоследок, друзья. АдЕуш! (пока! - как говорят у них в Бразилии))):

34.


35.


36.


37.


P.S. Сегодня, кстати, день рождения Ивана Константиновича Айвазовского - Хованнеса Айвазяна Констандинеси (29 июля 1817 - 2 мая 1900 года) - всемирно известного русского художника-мариниста, баталиста, коллекционера и мецената армянского происхождения.



Одна из работ мастера: Черноморский флот в Феодосии (1839, холст, масло) wikimedia.org

the tall ships races, фотопрогулка, спорт, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, парусники, интервью-статьи, история, корабли, журналистика, регата, фоторепортаж, Рига

Previous post Next post
Up