Эстония перестраивает дороги и мосты для крупных конвоев НАТО

Aug 07, 2024 19:12



Согласно новым планам НАТО, в Эстонии будут проходить обучение и прибывать на защиту республики все более крупные подразделения, чем раньше. Поэтому эстонские дороги и мосты должны быть способны пропускать большие военные колонны, сообщает портал ERR.

Например, сейчас ремонтные работы проходят на виадуке Канама и участке Пяэдева-Конувере Пярнуского шоссе. Реконструкция и укрепление обоих объектов обойдутся почти в 100 миллионов евро, половину суммы выделит Евросоюз.

Речь о том, чтобы виадуки и шоссе выдерживали транспортёры с современными тяжёлыми натовскими танками и бензовозы с прицепами, например. Отмечу, что немецкий "Леопард" в версии А6 весит 63 тонны, а британский "Челленджер 2" - 72 тонны, американские "Абрамсы" разных модификаций - от 63 тонн до 70 тонн.

Как рассказал журналистам дорожный инженер Айн Кендра, в Эстонии имеется целая серия мостов, по которым даже сегодня невозможно переправить груз в 44 тонны, не говоря уже о танке.

Можно было бы использоваться железные дороги, но в Эстонии, как и в соседних республиках Балтии, они имеют другую колею, чем в Западной Европе. Поэтому, чтобы добраться до места назначения, придётся делать пересадку, что потребует относительно много времени. А в чрезвычайных условиях этого времени, понятно, может не оказаться. Так что железные дороги выполняют вспомогательные функции.

Подчеркну, в Балтии надеются на международный проект "Rail Baltic", который бы связал европейские страны НАТО с Литвой, Латвией и Эстонией, но он отчаянно буксует, с каждым годом становясь всё дороже и дороже, на чём, понятно, кормятся сотни местных чиновников...

НАТО, Балтия, на злобу дня, Эстония, интервью-статьи

Previous post Next post
Up