Кардиолог Андрейс Эрглис - профессор Латвийского университета, действительный член и вице-президент Латвийской академии наук, кавалер высшей госнаграды страны - ордена Трёх Звезд, президент Латвийского общества кардиологов. Фото jauns.lv
Андрей Эрглис (ērglis - "орёл" с лат.) сравнил ситуацию с высылкой граждан РФ из Латвии с гангреной: "И в медицине: чем хуже ситуация, тем быстрее надо действовать. Если у вас гангрена, вы просто отрезаете конечность, как бы ужасно это ни звучало". Врач считает, что Латвия вынуждена избавляться от людей, которые проявляют к ней неуважение, пишет портал Jauns.lv.
Поправки к Закону об иммиграции предусматривают, что в начале этого года из Латвии будут выдворены около 1200 граждан РФ, которые не выполнили установленные законом требования - не сдали экзамен на знание госязыка или даже не подали заявление для продления вида на жительство. В связи с этим возникает вопрос: "Какие последствия будет иметь выдворение более 1000 россиян из Латвии?" Об этом Jauns.lv спросил врача-кардиолога, профессора медицинского факультета Латвийского университета Андрея Эрглиса.
Профессор считает, что в нынешней глобальной ситуации, когда идет война между ХАМАС и Израилем, когда мы видим напряженность в США, когда происходит геноцид против украинского народа, в мире абсолютно никто не будет интересоваться судьбой 1000 граждан России, изгнанных из Латвии.
Конечно, это интересует и затрагивает самым непосредственным образом нас, но не в глобальном масштабе: "Любая страна, общество пытается защитить себя. Вы не должны позволять относиться к себе неуважительно. Как только мы позволяем к себе неуважение, мы по сути все "отпускаем". Это в какой-то степени высокомерие, когда человек проявляет откровенное неуважение к месту, где он живет или находится. В медицине тоже: чем безумнее ситуация, тем быстрее надо действовать. Если у вас гангрена, вы просто отрезаете конечность, как бы ужасно это ни звучало", - цитирует Эрглиса латвийское СМИ.
Профессор подчеркивает, что решение о выдворении россиян из Латвии (ему, правда, непонятно, как практически это будет происходить) в каком-то смысле неприятно, но Латвия просто вынуждена это делать.