Тот самый контейнеровоз после инцидента. Фото: DELFI.ee
Связывающий Эстонию и Финляндию газопровод Balticconnector мог повредить якорь китайского контейнеровоза "Newnew Polar Bear", который шёл под флагом Гонконга в порт Санкт-Петербурга. Об этом сообщили сотрудники центральной криминальной полиции и погранохраны Финляндии на совместной пресс-конференции 24 октября.
Как написали финские и эстонские СМИ, следователи обнаружили след волочения якоря и сам якорь на дне Балтийского моря вблизи газопровода. А у контейнеровоза, дошедшего до Санкт-Петербурга, как раз не хватает якоря на носу по левому борту.
Маршрут движения контейнеровоза также совпадает со временем и местом повреждения Balticconnector. ЧП произошло поздним субботним вечером 7 октября, а падение давления в газопроводе зафиксировали ранним утром 8 октября.
Некоторое время назад эстонские СМИ сообщали, что во время предварительного расследования было установлено, что китайский контейнеровоз замедлял ход как раз в районе газопровода в предполагаемое время произошедшей аварии. Впрочем, это вполне могло быть по причине разыгравшегося тогда шторма в том районе Балтийского моря. И отсутствие одного якоря на "Newnew Polar Bear" пока еще не означает, что это именно тот якорь, которым был поврежден газопровод.
Во всей этой истории поражает скорость расследования и обнаружения возможного виновника ЧП. В случае же с целенаправленными подрывами (!) двух более крупных и значительных российско-германских "Северных потоков" в том же Балтийском море пока, кроме сказочной истории о яхточке с группой боевых украинских водолазов, реальных результатов так и нет, хотя следствие длится уже более года.
Напомню, что в результате серии взрывов 26 сентября 2022 года в экономических зонах Дании и Швеции были разрушены обе нитки "Северного потока-1" и одна из двух нитей "Северного потока-2". На момент аварии прокачка газа по ним не велась: СП-1 был остановлен российской стороной, СП-2 так и не запущен...