Мысли методического характера

May 30, 2018 22:36

Началась зачетная неделя... Одна из самых неприятных сторон работы преподавателя, что приходится без толку тратить уйму времени. К сожалению, со студентами, которые знают, понимают, и умеют работать, разговор короткий. Пара вопросов, моментальные, исчерпывающие ответы, и студент с зачетом в кармане побежал дальше, сдавать другие... А с теми кто не знает, не умеет думать, не может сформулировать законченную фразу, приходится сидеть часами, пытаясь извлечь из них хоть что-то, что можно истолковать в их пользу...
Таковые делятся на две категории. Первые, получив вопрос (как правило, требующий не более, чем элементарных базовых знаний, или простейших навыков силлогистики), молчат как партизаны, и чего-то ждут. Ничего не могу с собой поделать - выгоняю их только после пары наводящих вопросов (наверняка воспринимают: "Во - валит!..."). Вторые начинают болтать, и нести всякую бессмысленную чушь, даже не задумываясь о смысле слов - лишь бы наболтать что-то. В годы моей юности так сдавали Историю КПСС, и Научный Коммунизм. Там именно это и требовалось. Но мне-то они пытаются так сдать МЖГ! К тому же, современные реалии отличаются не в лучшую сторону. Когда мы несли на зачетах и экзаменах марксистскую чушь, это хотя бы имело видимость связной речи. А сейчас они даже не в состоянии сформулировать законченное предложение - обрывки бессмысленных фраз, без начала и конца, отдельные слова, междометия... Я сначала наивно полагал, что они так привыкли обмениваться информацией, и понимают, хотя бы друг друга. Но выяснилось, что и этого нет: когда им повторяешь, что они только что произнесли, у них раскрываются рты, и глаза на лоб лезут!
Сегодня пришлось всем этим заниматься с 8 утра до 7 вечера с перерывом в 20 минут на обед, и 10 минут на кофе (а потом еще час заполнять разные журналы, электронные и бумажные)... И во время перерыва посетила меня методическая идея. Не воскресить ли в нашей учебной работе богатый исторический опыт? Ввести в употребление методы, апробированные веками, и зарекомендовавшие себя как очень эффективные в извлечении истины на свет божий? Думаю, что если бы в аудитории стояли наготове дыба, испанский сапог, жаровня с раскаленными клещами, и т.п., то зачет проходил бы гораздо быстрее, и ответы студентов были бы куда содержательнее! Пара поворотов винта на тисках, и молчуны обрели бы дар речи, а болтуны стали бы выражаться лаконично и осмысленно!...))
Думаю, на будущий год надо будет снова съездить в нежно-любимую Андорру, и взять там экскурсию в Каркассон. В третий раз. Поскольку, во время двух предыдущих посещений было сделано серьезное упущение. Там есть Музей Инквизиции. При всей моей страсти к музеям, мы туда не пошли. Пытки у меня ничего, кроме отвращения не вызывают. Соответственно, компетенция моя в этой области - явно, недостаточная. Теперь, похоже, придется преодолеть себя и повысить квалификацию - ознакомиться с техникой, и методиками ее применения, набросать чертежи, по которым потом в лаборатории можно будет изготовить подходящие установки...
А если и это не поможет, придется за опытом ехать в Освенцим, или Бухенвальд!

житие мое, образование

Previous post Next post
Up