Почти онлайн...

May 01, 2018 00:00

Майские праздники - день солидарности трудящихся!
Нигде это так не заметно, как в яхт-клубе! Народ массово приезжает, и начинает ударно трудиться. Щебетание птичек сливается в гармоническую симфонию с визгом шлифмашинок, весенние солце играет в веселых облачках клубящейся пыли от старой необрастайки, благоухание цветов нежно оттеняется ароматом растворителей, красок, лаков... А творцы этой благодати трудятся, не разгибаясь.

Не стал исключением и Ваш покорный слуга... По нескольким предыдущим репортажам, те, кто меня читает, могли понять, что одолела меня тоска-кручина - Лодка в отличном состоянии - делать почти нечего. В воздуже эпоксидкой запахло, весна - засвербели сексуальные желания... И затеял я очередную "трахею" (или "трахому") - новое перо руля!
В прошлые выходные разобрал старое. На неделе нарезал на лазерном станке новые профили нервюр, распечатал чертежи для оснастки  (несмотря на то, что принтер накрылся), соорудил кондуктор для сварки конструкции, и сегодня мой друг - сварщик экстра-класса, сварил каркас нового пера.

я приехал пораньше, и заранее собрал конструкцию на кондукторе:


Установлены нервюры и баллер


Вставлен удлиннитель баллера


На этот раз для позиционирования свариваемых конструкций решил использовать передовые технологии - спер с родимой кафедры лазерный нивелир (с развратом возвратом), а у друга одолжил штатив под него. Долго мучались с установкой самого каркаса пера в кондукторе и лазерного нивелира. Достаточно ровной поверхности на всей базе не нашлось. Тем более, в тени (поскольку на ярком солнце след лазера почти не виден). И тут пришло инженерное озарение! Мы решили варить прямо на штатном месте. Сначала установили нивелир, и выставили лазерную плоскость по оси гельмпортовой трубы и задней кромке киля. Потом воткнули баллер в гельмпорт, я установил румпель и зафиксировал его в ДП. И по лезерному следу отпозиционировали нервюры на баллере. Т.е., задняя кромка пера - идеально ровная, и руль будет стоять строго в плоскости киля!


После этого осталось только сварить, что мой друг и проделал с исключительным мастерством!


Отклонение от прямой линии составило 0.5 мм на 1,5 м длины!
После удаления кондуктора


Каркас пера готов, уже угадываются соблазнительные гидродинамические формы


Завтра запланировал залить пеноэпоксой... Потом день на вышкуривание - выведение формы по нервюрам, и можно будет формовать стеклопластиковую оболочку...
Когда это деается уже в третий раз, все идет очень быстро.

житие мое, образование, парусный спорт

Previous post Next post
Up