Вернулся. ч.3

Aug 24, 2017 21:49

Что-то ничего не хочется делать... Пока есть такая возможность, продолжу нудное повествование... Надо же все-таки, закончить тянуть мокрого кота за хвост...
В этом году в официальной регате мы участия не принимали. Виной тому несколько причин...
По прошлому году у меня сложилось странное ощущение, что правила класса "Четвертьтонник" сильно снижают ходовые качества нашей лодки... Они рассчитаны под "Конрад-25", каковых большинство, а у нас - другой проект. Мне, чтобы вписаться потребовалось урезать площадь парусов, и нести в носу 112кг балласта. На онежской волне, с таким балластом мы превращались в "подводную лодку", и на каждой волне получали в каюту полведра воды через уплотнения кап-люка... Мне это сильно не нравилось... В конце-концов, на мой взгляд (который друзья-соперники не разделяют) это просто опасно...
Мне уже давно не нравилась организация регаты. Крутиться между Петрозаводском и Кондопогой, в проливах, изобилующих банками и камнями мне надоело... Надоело, также стоять на хреновых стоянках, вроде той же Кондопоги... Соскучился по онежским просторам, и "зеленым стоянкам" на островах.
Поэтому было принято решение получить мерилку ORC и гоняться в другой группе.. И устроить свою регату. Правда, из желающих, в итоге, все обломались, и у нас остался только один друг-соперник...  Поскольку, ни он, ни я после затяжного ремонта получить мерилку не успели, решили гоняться как джентльмены - по понятиям! ))) Как говорится, джентльмены собрались, оговорили себе дистанцию, сверили часы, и пошли!... Обычно, тут напрашивается продолжение: "...И тут мне как поперло!!!"... Увы, не "поперло", но об этом позже...
Вечером мы прибыли в Петрозаводск, и я даже увидел старт официальной регаты... Стыдно признаться, но я почувствовал приступ радости, что мне не надо сейчас выходить в Большое Онего (только что оттуда вернулся), и шариться всю ночь под свистящим ветром  и проливным дождем, в тумане по Горелкам (камушки перед входом в Кондопожскую губу) Вместо этого, мы пошли в местный "Пауланер"...
На следующий день Звезда Моя отправилась в Москву, ко мне приехал гоночный экипаж


(не в полном составе - один боец заболел), и прибыл на трейлере наш друг-соперник Ласточка.
Весь день мы помогали ему готовить лодку к бою


Надо было установить киль, сбросить на воду и воткнуть мачту...


Первую гонку решили провести короткую (для проверки матчасти) до маяка Ивановский, и обратно - около 15 миль...
Было кисло..


Шли примерно, вровень


В итоге мы выиграли. В основном, за счет тактики - нам повезло поймать полоску ветра, и знака мы достигли первыми. При возвращении была уже острая "езда", и соперник дожать нас не смог. Правда, в этой гонке у него были старые паруса...
Заночевали в Петрозаводске


На следующий день отправились в Онегу. Договорились обогнуть буй у маяка Ивановский, пересечь Большое Онего (обогнуть Гарницкий, на входе в кижский проход), пересечь Большое Онего к маяку Березовец на вхое в Кондопожскую губу, и финишировать на о. Суйсари. Всего около 45 миль.
Лавировку в Петрозаводской губе мы выиграли (опять за счет тактики). Новый грот на слабом ветру мне настроить так и не удалось...


Потом мы разошлись за пределы видимости, искать ветра...


Пока болтались без ветра посреди Онеги, сготовили обед


Мы поверили прогнозу гаденыша, и проиграли - Ласточка обогнула маяк Гарницкий на 3 мили впереди нас...


Пришлось медленно и нудно догонять


Когда немного подуло, грот, наконец-то обрел более-менее пристойную форму


Мы начали догонять




К заходу солнца ветер потихоньку усиливался... Соперник уже скрылся за стакселем...


Бойцы развлекались селфи-палкой


А Онега развлекала нас закатом...








Маяк Березовец мы обогнули первыми, но к финишу Ласточка догнала нас, и мы финишировали вровень. Различить мог бы только фотофиниш.
Формально - ничья, но по сути - поражение... Я ожидал от всех моих усилий по разгону лодки большего... К тому же, у нашего соперника перед самым отъездом на регату пересрался экипаж (дамы!), и он пошел гоняться вдвоем (!!!) Только со своей дамой сердца (!!!!!!!). Нас было трое, и чувствовалась нехватка рабочих рук и массы на откренке... А их было двое (даже 1,5). Боюсь, что догнать мы его смогли только потому, что они не могли нормально откренить... Так, что, с учетом вышесказанного, победа - однозначно, его!
На Суйсари пришли глубокой ночью и застали там официальную регату, которая там стояла уже сутки (все-таки, по настоянию гонщиков одну зеленую стоянку сделали). С утра обменялись приветствиями с друзьями, и они отправились назад в Петрозаводск, а мы - досыпать.
После обеда мы стартовали на Бесов Нос (пересечь всю Онегу по диагонали), потом - "оттяжной знак" - о. Василисин (писал про него), и финиш на о. Чур. Всего около 90 миль.
Весь день и всю ночь шли практически фордаком, под спинчами. Экипаж напряженно работал, пытаясь выжать скорость на слабом ветру


Весь день шли вровень - обогнать Ласточку не удалось. Возможно, мой новый киль оказался не так хорош, а может быть, сыграло роль, что у Ласточки, похоже спинакер был больше, и сшит на слабый ветер и попутные курсы, в отличие от нашего - универсального...
Вечером был традиционный закат


Ночью Ласточка ушла вперед... Но перед самым знаком закисла без ветра, и мы подошли к знаку первыми, по полоске ветра. Но буя, который мы договорились огибать, на месте не оказалось (сняли!). Мы прошлись точно по тому месту, где он должен был стоять, обсудили с Ласточкой этот факт, констатировали "промежуточный финиш" и пошли дальше... С рассветом подул ветер (который потом раздуло до 16 узлов в морду). Началось все очень хорошо - мы шли сильно острее, и потихоньку отрывались, но "лучшее - враг хорошего" - черт меня дернул поиграть с настройками... Не успел я мяукнуть, как Ласточка оказалась впереди! Попытки вернуть настройки только усугубили ситуацию. Я проигрывал и в скорости и в остроте хода. Лавировочный угол составил 120 градусов... Это меня повергло в такой шок, что я зевнул пару заходов ветра, и просрал все окончательно и бесповоротно... Ласточка финишировала миль на 8 впереди нас...
На Чуре меня уже не радовала ни природа, ни погода... Бойцы вместе с Ласточкой готовили всякие вкусняшки на костре, а я, сломав все мозги в попытках понять причины просера, тупо завалился дрыхнуть...
Следующую гонку мы решили сделать последней - обогнуть Василису, и вернуться в Петрозаводск (около 70 миль). На Ласточке было всего двое, и ребята сильно устали... А передо мной встал тяжелый вопрос: я - хреновый инженер, или хреновый гонщик? (хотя, почему "или"? Одно другого не исключает...) Поэтому, я решил не играть в тактические игры, а держаться рядом с Ласточкой, чтобы сравнить ходовые качества.
До Василисы (около 15 миль) была сильно перекошенная лавировка при слабом ветре. Шли мы к ней около 5 часов, сразу вырвались вперед, и по наблюдениям, потихоньку продолжали наматывать отрыв... Ходами, вроде, не проигрывали, но вопрос остался... После Василисы началась езда под спинчами по остаткам исчезающего ветра... Ласточка нас опять не дожала. К вечеру ветер скис настолько, что мы еле ползли. Договорились с Ласточкой сократить дистанцию - финишировать у маяка Клименецкий, и включить вонь. Оттуда до Петрозаводска оставалось около 20 миль, и бензина нам должно было хватить (за все гонки мы не сожгли ни грамма - все маневры, подходы-отходы к стоянкам были под парусами). Тут я изменил выбранной тактике - на мой взгляд, Ласточка пошла искать ветер совсем не туда... К Клименецкому мы подошли впереди на милю, или две. И тут включили ветер. Мы резво побежали в галфвинд, неся спинч на пределе. Связаться с Ласточкой не удалось, и мы решили продолжить гонку (тем более, вонь включать было жалко). Ветер пришел к нам раньше, и мы хорошо оторвались, потом, в наступающей темноте, увидели, что Ласточка смайнала спинч, и отстала за горизонтом. Я тогда подумал, что их спинч сши на полные курсы, и, возможно не позволяет нести его в галфвинд... Финишировали мы в 2 часа ночи, а Ласточка пришла только в 6 утра... Но, как выяснилось, они после Клименецкого решили, что хватит, и пытались включить вонь, но вонючка не включилась... И они добирались под парусами...
На том наша регата закончилась. Формально - вничью, по факту - очередным моим поражением...
Отметив это радостное событие в местном "Пауланере", мы помогли погрузить Ласточку на трейлер, и проводили их.. А после небольшой культурной программы мои бойцы на поезде уехали в Москву, оставив меня ждать следующий, перегонный экипаж.
Несколько слов о культурной программе. В этом году она была скромная. Моя мечта посетить дом Кантеле, и послушать эту чудесную музыку вживую, не сбылась. Концерты у них только по субботам, а мы две субботы были в море...
Кому интересно, о Кантеле писал в прошлом году: http://k-makarov.livejournal.com/51188.html
Традиционно сходил в местный музей изобразительных искусств. Я люблю маленькие музеи, где не разбегаются глаза, и восприятие не перегружено. Там у меня есть несколько любимых картин
"Девочка в платке" Попова В.Н.


"Ночное дежурство" Чекмасова В.С.


Его же "Путь в мир прекрасного"


Очень сильная и тяжелая картина "Семейный портрет"


И моя нежно любимая "Сиркка"


Помимо постоянной экспозиции, там проходила выставка Тамары Юфы.Обожаю ее картины. Эпос "Калевала" представляю только в образах, созданных ею.


Ее иллюстрации к "Калевале" я не фотографировал, в прошлые приезды купил ее альбом, и пару постеров. Желающие могут легко найти ее картины в сети...
В этот раз узнал, что у нее много замечательных иллюстраций к детским книжкам, что она работала художником в театре, а пару платьев по ее эскизам мне захотелось сшить для Звезды Моей...








Побывали еще в музейчике, посвященном истории Петровских заводов, и вообще, промышленности Петрозаводска. Фотоаппарат, к сожалению, забыл. Было интересно, и грустно...

Опять я притомился (от безделья)... Придется снова тянуть мокрого кота за хвост, и заканчивать в другой раз...

культура, парусный спорт, путешествия

Previous post Next post
Up