У ЛДПР много "веселых" законопроектов. И некоторые из них иногда "выстреливают". Так случилось с предложением ввести наказание за "агрессивное вождение", которое поддержал Вячеслав Лысаков. Большинство экспертов утверждают, что новая статья будет заведомо коррупционной, что нельзя дать формального определения "агрессивного вождения".
Но давайте разберемся, так ли это на самом деле.
Идея сама по себе не нова. В США на законодательном уровне прописано наказание водителей за "агрессивное вождение". У каждого штата определение "агрессивного вождения" свое.
Например, в Аризоне это "превышение скорости и не менее двух следующих нарушений: невыполнение требований светофора или регулировщика, движение вне обозначенных полос движения, резкая смена полосы движения, движение с опасно близкой дистанцией, непредоставление преимущества, создание непосредственной угрозы для других лиц или транспортных средств."
В Делавере это "по крайней мере три из следующих нарушений: невыполнение требований светофора или регулировщика, движение вне обозначенных полос движения, резкая смена полосы движения, движение с опасно близкой дистанцией, непредоставление преимущества, объезд остановившегося школьного автобуса (в США запрещено объезжать школьный автобус, высаживающий детей), превышение скорости."
В других штатах добавляются: езда по обочине, небезопасное торможение или остановка, многократное мигание фарами, неиспользование повортников, остановка на автостраде, езда по специальной аварийной полосе, использование сигнала без причины.
Но во всех случаях агрессивное вождение - это совокупность нескольких нарушений ПДД, совершенных за некоторый промежуток времени или на некоторой дистанции. И за этим пристально следят.
В США довольно серьезно относятся к проблеме агресивной езды и считают, что "Aggressive driving has become a serious public safety threat across the nation." ("Агрессивное вождение стало серьезной угрозой для безопасности всей страны.").
В Вашингтоне, например, у дорожной полиции есть специальное подразделение - ADAT (Aggressive Driving Apprehension Team - команда задержания агрессивных водителей), которое прилагает "активные усилия, для нахождения и ареста водителей, которые ездят агрессивно". ADAT используют оснащенные видеокамерами служебные автомобили без специальной раскраски и опознавательных знаков.
Вот кого-то поймали:
Причем с агрессивностью борются не только на административном, но и на идеологическом уровне.
Как вы видите, "агрессивному вождению" можно дать вполне формализованное определение. Более того, оно будет основываться на существующих нормах ПДД (например, в части сигналов, поворотников, дистанции, резкого торможения и т.д.).
И после все сказанного вы и правда считаете, что у нас за такое не нужно наказывать?
Click to view
Кстати, в штатах пошли дальше и ввели термин "Дорожная ярость". Это "нападение с использованием автомобиля или другого опасного оружия водителя или пассажира (-ов) одного транспортного средства на водителя или пассажира (-ов) другого транспортного средства из-за инцидента, который произошел на проезжей части."
Тоже довольно распространенное явление в России
Click to view