Можно я буду курить?

Sep 19, 2016 16:12

Я самый большой слоупок в петербургской театральной жизни: только эти летом попала на «Кабаре Брехт» Бутусова. Моя необузданная страсть к халяве не позволила раньше прийти на этот спектакль (проходки для студентов всегда так быстро заканчивались), но вот свезло. Может просто пришло такое время, когда мне потребовался брехтово-бутусовский допинг. В общем, прошла я на спектакль и впервые в жизни смотрела что-то стоя в толпе таких же страждущих. Я вообще за комфорт, я все-таки уже не 18-летняя девица, готовая восхищаться кумирами, стоя на одной ноге, но тут я даже не заметила, что простояла все первое действие.
Успех этого спектакля для меня сложился как 2+2: молодые артисты (энергия, даже от самых простеньких молодых актёров идет такая энергия, что я просто не могу оторваться) + музыка. Как круто воплотился экзамен по вокалу в музыкально-биографические путешествие по страницам жизни и творчества Бертольда Брехта. Брехт тут и как автор, и как персонаж, привлекателен и харизматике настолько, что шкала оценок просто перестает работать.
Посмотрела «Кабаре Брехт» дважды - очень удачно поставили его на замену отмененному спектаклю. Только со второго просмотра смогла заметить как построен спектакль, увидела его механизм. Первые просмотр - это впечатление в чистом виде. Спросите меня, что и за чем следовало на сцене, я бы не сказала, и только со второго раза расставила для себя кое-что по местам. И если разглядывать пристально структуру - то не шедевр получается, как-то все логично выстроено в определённой последовательности цитат, этюдов, музыкальных номеров… Но энергия спектакля просто бронебойная.
Для меня это не кабаре, а путешествие по внутреннему миру незаурядного и обаятельного, гениального и смелого творца. Маленькие отрывки самых разных жанров создают впечатление потока сознания, где одна мысль догоняет и перегоняет друг другую, где мотивы песен перемежаются с новостями, воспоминаниями и тем, что происходит сейчас, где принцип остранения - это и способ существования артиста, и термин, и карикатурный пример «чтоб все поняли» - все это одномоментно и сразу. И длится этот момент какие-то два с лишним часа. А потом тебя выбрасывает из головы Брехта, которую так ловко конструирует Бутусов, и ты идешь мирно под дождиком к метро и тихо офигеваешь от того, что театр, которому ты посвящаешь все свое рабочее и учебное время, все еще может делать из тебя наивную девочку, смотрящую на сцену с открытым ртом.
Жаль, что первое впечатление можно пережить только один раз. Скорее всего, со следующими просмотрами, я буду все отчетливее различать структуру и все меньше энергию спектакля. Но спасибо Бутусову за этого Брехта. В свой последний год на театроведческом я буду изучать великого немецкого драматурга с особой любовью и глубоким личным отношением.




брехт, бутусов

Previous post
Up