Я уже давно удерживаюсь от того, чтобы написать "пару ласковых" о нашем омской "православном театральном критике" Льве Степаненко, потому что здорово отводила душу, обсуждая его опусы со знающими людьми и театральной академии( а до января я в академе-декрете и мне просто не с кем обсудить наболевшее); да и театр, в котором я работаю поддерживает с ним хорошие отношения... Но сейчас он просто превзошел себя: проехался по погибшему драматургу Анне Яблонской ("Язычников" которой лично я считаю одной из самых лучших современных пьес):
"Анна Яблонская (1981-2011) не лишена писательских способностей, но ее пьеса насыщена десятками слов безудержного сквернословия, в ней идет изощренное бичевание всего того, что еще составляет смысл человеческого существования: веры, надежды, любви. Отборно матерятся все персонажи, включая студентку Кристину, ее отца и мать, учителя, совратившего Кристину; монашествующую (!) бабушку; доктора. Между тем в матерном слове персонифицируется человек-зверь. Матерная брань оскверняет даже землю, что вызывает ее гнев. Не по этой ли причине Господь прибрал так рано автора пьесы, «вдохновителя женской линии в новой российской драме», как ее характеризует Википедия? Ничего себе - «женская линия»! А если учесть, что в пьесе делается прямой остервенелый накат на христианство, что погибла она в день вручения премии именно за пьесу «Язычники», так и не получив ее, погибла единственной из одесского самолета при взрыве в Домодедово, то как не задумаешься о промысле Божием?
Источник:
http://bk55.ru/kolumnistika/article/39235/ "
"Зло заняло наступательную позицию. Не укладывается в сознании, что «женская линия» в этих позорных делах начинает преобладать. Драматурги, режиссеры, руководители театров готовы душу свою отдать за страсть сквернословия, как это было с Анной Яблонской, записавшей в дневнике незадолго до гибели: «Мне кажется, у меня осталось мало времени».
Источник:
http://bk55.ru/kolumnistika/article/39235/ "
Я конечно, понимаю, что разгромные статьи Степаненко - это совеобразный троллинг нашего местного театрального процесса, продиктованный вызывающим форматом издания, публикующего эти нетленки, но надо ж меру знать!