Слышать людей. Нюхать людей. Пробовать людей на вкус.

Apr 18, 2011 19:13

Новую мишаринскую рекламу уже раскритиковали. См.например: http://fyodorrrrr.livejournal.com/1414783.html и http://blackpr.livejournal.com/452381.html
Свою лепту внесли и журналисты см.например: http://ura.ru/content/svrd/18-04-2011/articles/1036256395.html Написал несколько слов для "Ура.ру" в этой связи. Ниже текст в авторской редакции:

"Я не являюсь сторонником «Единой России». Более того, считаю, что «Единая Россия» - однозначное зло. И именно потому меня рекламная акция порадовала. Очень жаль, что в ней не используется «светлый образ» самого А.Мишарина. В этом случае имиджевые потери «партии власти» были бы более значительными, ибо по всем замерам «рекламный» Мишарин не вызывает доверия, но напротив вызывает отторжение.

Очевидно, что новая рекламная волна имеет целью не некую отчетную конференцию «Единой России», до которой всем нет никого дела, но выборы в декабре 2011 г. Проблем у «Единой России» на этих выборах будет достаточно. Рейтинг партии катится вниз. Уже есть информация о том, что разнарядку по партии снижают. Причем серьезно. По некоторым регионам с 60 процентов до 40. В Свердловской области, дай Бог, дотянуть и до этого.

Для меня появление такой рекламы есть прямое свидетельство того, что «Единая Россия» - труп. Труп без идей, без идеологии, без дел. Доказательство бессодержательности партии - бессодержательная реклама. Можно заменить фамилию Мишарин на любую иную, а логотип «Единой России» на логотип иной партии, и ничего не изменится. Более того, ровно этот же слоган мог быть использован в рекламе, например какой-либо радиостанции, новостного Интернет-ресурса, ГАИ-ГИБДД или управления исполнения наказаний. Таким образом, развешенная реклама может решить лишь одну задачу - повышение узнаваемости «Единой России» и самого Мишарина, но разве они в этом нуждаются?

Нет смысла работать на «Единую России», разбирая ее рекламные ошибки и давая советы, но об одном сказать нужно. Именно представители «Единой России», отменяя выборы, апеллировали к финансам. Мол, денег на выборы уходит много. Давайте посчитаем и мы с вами.

Итак, стоимость щитовой рекламы состоит из стоимости печати и стоимости размещения при допущении того, что креатив и дизайн обошлись даром. Печать одного баннера на бумаге примерно 1000 рублей, на специальной ткани, которая отличается по цене в зависимости от производителя, примерно 3000 рублей (см. напримекр: http://www.ekatmedia.ru/). Для Мишарина «сделаем» скидку за объем заказа, за «социальность» и пр. И посчитаем изготовление из расчета 1000 рублей за баннер. Стоимость размещения отличается очень сильно и зависит прежде всего от места расположения щита. Сегодня средняя стоимость размещения по Екатеринбургу - на май 13855, на июнь чуть больше 13 тысяч рублей (см. например http://www.all-billboards.ru/search.php?location[]=11&col=p1&order=ASC&avai=2&price=all&do=complex&salenextmonth=1) И вновь сделаем скидку и предположим, что размещение стоило в месяц примерно 10 000 рублей за баннер.

Итак, стоимость одного места щитовой рекламы - 11 000 в месяц. Реклама Мишарина и «Единой России» появилась ровно в середине апреля, а снимут ее, скорее всего, в середине июня после той самой пресловутой конференции, т.е. провисит она два месяца. Таким образом, 11 000 нужно умножить на 2, что составит 22 000 за одно рекламное место. Теперь осталось определить количество поверхностей. На мой взгляд, только по Екатеринбургу задействовано не менее 100 поверхностей. И только это уже составляет 2 миллиона 200 тысяч рублей. Это только по самым скромным подсчетам. В реальности на кампанию наверняка потрачено раз в 5 больше, так как, скорее всего, не только Екатеринбург стал площадкой для рекламы, и поверхностей оклеено больше, и т.д., и т.п.

И последнее. С учетом нечеловеческого креатива единороссов логично ожидать следующего рекламного хода. После «Слышать людей» должно появиться «Обонять людей», «Осязать людей» или «Пробовать людей на вкус».

УРА.ру, ЕдРо, Мишарин

Previous post Next post
Up