Православный туризм, политическое интервью Инны Мишариной и "Hard rock cafe"

Nov 22, 2010 12:46

Завершился пресловутый тур к мощам Св.Екатерины во имя строительства храма на месте площади Труда/Свободы вопреки мнению горожан. Казалось бы, что и Бог с ним, ибо эффекта не будет, о чем писал ранее См.: http://k-kiselev.livejournal.com/43424.html Вот и Дмитрий Колезев, и Мария Плюснина, участвующие в туре, не готовы менять свою позицию и делать далеко идущие выводы, что еще раз подтверждает малую эффективность проекта. Все бы завершилось после Купины Неопалимой и монастырского комплекса не в самом плохом "Hard rock cafe" в Шарме, которое действительно уютнее многих аналогичных См.: http://plyusnina.livejournal.com/6876.html, т.е. как у обычных туристов, если бы не участие в туре Инны Мишариной. Именно благодаря ее интервью "Новому региону" См.: http://www.nr2.ru/ekb/309766.html дело "о православном туризме" выглядит много серьезнее.

Итак.

1) я нисколько не сомневаюсь в замечательных качествах Инны Мишариной, о чем писал, например, Дмитрий Колезев http://kolezev.livejournal.com/1468424.html. Я нисколько не сомневаюсь в ее скромности и действительном нежелании называться "первой леди". Но факт остается фактом, именно Инна Мишарина сегодня этой "леди" является. Ровно также, как ими являлись Аида Россель, Наина Ельцина и др. И не понимать этого нельзя. И именно поэтому именно к ней приковано внимание журналистов, и именно поэтому у нее берут интервью, и именно поэтому это интервью не является рядовым интервью рядового православного айтишника. И именно в этом интервью есть вещи, которые меня настораживают.

2) Цитата первая: "Я вообще считаю, что владыка Викентий в области немного недооценен - можно по-разному относиться к разным действиям архиепископа, но то, что Ганина Яма существует и Храм на Крови - это факт. Я когда в первый раз приехала в Екатеринбург, зашла в туристическое агентство и взяла перечень экскурсий для туристов. Вот приехала моя мама - куда ее повезти? Ганина Яма, Храм на Крови, Верхотурье. И экскурсия по городу, которая включает в себя опять-таки то же самое. Это я к разговору о том, что и эстетически город тоже наполнен"

Это место из интервью воспроизводится в блогах часто, но только Дмитрий Москвин совершенно верно задал вопрос: а что - дискуссия о бренде Екатеринбурга завершена? См.: http://dmitry-moskvin.livejournal.com/645687.html Теперь и отныне Екатеринбург - город могил и православных крестов? И это все? Или Инна Мишарина просто плохо знает Екатеринбург? Об уникальной плотинке, о театре Николая Коляды, о замечательном симфоническом оркестре, о школе джаза, о границе распространения широколиственных лесов, о Чусовой, об уникальных граффитистах, о Воловиче, об Эрнсте Неизвестном, о Старике Букашкине, о Дедушке уральского рока и т.д., и т.п. Прошу прощения, что не назвал еще сотни мест, куда можно повести и что можно посмотреть вместе с мамой "первой леди".

Более того, я говорил и повторю, для современного брендирования Екатеринбурга его православная история и убийство царской семьи не могут быть точками опоры. PR города на костях и могилах ... что может быть бредовее? Екатеринбург - территория Европы См.:http://www.nr2.ru/ekb/65484.html и Екатеринбург - территория свободы (не помню, где эта статья была в электронном виде, в печатном была в "Ревизоре"). Более того, сегодня очевидно, что брендирование Екатеринбурга, обращенное в прошлое, вредно. Крайне вредно.
Кстати замечу, понимая всю условность сравнения, для продвижения города открытие "Hard rock cafe" в Екатеринбурге значит много более, чем строительство очередного храма.

2) Цитата вторая: "Также немногие знают, что владыка привез в Екатеринбург раку Серафима Саровского. И кстати, интересная вещь - как только она пришла в собор, сразу же началось бурное развитие города. Случайность, не случайность - все это принимают по-разному. И есть многие подобные моменты, которые он, наверное, не очень-то и озвучивает как человек православный и в этом плане достаточно сдержанный". Насчет сдержанности Викентия оставим на совести Инны Мишариной, ибо все помнят угрозы смертью владыки всем участникам митинга. Но возникает простой вопрос: "А в Шанхай какие мощи привозили? А в Путраджайю? А в Сингапур?" Но суть даже не в этом. Жесткая связь мистического и прогресса есть пропаганда патернализма, экономической и гражданской пассивности. А это уже политика.

3) Цитата третья: "Все измеримо в разных степенях - убедить кого-то нельзя. Была одна очень интересная монахиня - я еще в студенческие годы удивилась ее высказыванию. Она сказала, вы знаете, изменить человека невозможно. А я-то по молодости как раз думала - можно, вот мы сейчас убедим, все покажем… Невозможно. Это случается крайне редко - в избранных жизненных моментах, и, как правило, под влиянием либо трагических, либо сильных событий, потрясений. Что-то происходит в сознании человека, и он начинает по-другому смотреть на мир". Это называется приглашение к диалогу? Мне кажется, что Инна Мишарина как раз пропагандирует обратное: изменить, убедить, доказать ничего нельзя. Политические выводы очевидны: искать конспирологические причины, заставить, навязать, посадить.

4) Цитата четвертая: "И на самом деле истинно православный человек он не может кого-то не любить. Как он может не любить иудея, если Богородица - самая чистая женщина, достойная Бога… Ну вы понимаете - это же нонсенс". Здесь вопрос уже не собственно к Инне Мишариной, а к ее православному мужу: "Как согласуется с православной любовью наличие в его команде субъекта замешанного в антисемитском скандале в Саратове? Почему именно этот субъект возглавил, по решению православного Мишарина, "Областную газету"?" Или православная любовь Мишарина распространяется также на расистов, фашистов, антисемитов и прочую мразь? Если не так, то Мишарин, как минимум, должен объяснить свою позицию, поведать об основаниях, оправдывающих его замешанного в скандалах советника.

5) Цитата из Дмитрия Колезева: "Просто она как человек верующий, судя по всему, считает, что духовное возрождение людей (а кто бы спорил, что такое возрождение нужно) должно происходить на базе православной культуры. Некоторые думают иначе, а она вот так - и было бы странным предъявлять ей в этом претензию" См.: http://kolezev.livejournal.com/1468424.html Претензий нет, но пугает стремление возрождать. Дело в том, что символически это стремление "возрождать" на любом основании (православном, советском, националистическом или языческом) всегда обращено в прошлое, а не в будущее.

И последнее. Вера - личное дело каждого. Но все-таки нужно четко разделять религию и церковную организацию, веру и поповство. А в случаях с "первыми леди" еще и веру и политику, личное и государственное.

P.S. Кстати, обществу не назвали скромных спонсоров православного турпохода.

клерикализм, площадь Труда/Свободы, православный тур, Инна Мишарина, Мишарин

Previous post Next post
Up