Информационные войны в УрФО…. , или Старики-разбойники по-челябински

Feb 08, 2013 12:26


Информационные войны в УрФО…. , или Старики-разбойники по-челябински
Примерно с таким названием пишет магистерскую диссертацию один из слушателей УрФУ. Естественно, что наглядным примером такой войны сегодня является то, что происходит в Челябинской области. Вот и размышляли. По пунктам:
1) Истоки происходящего в прошлом. Еще во временах П.Сумина. Там и А.Косилов, и «азербайджанский след», и Продкорпорация, и много чего
2) Все это прошлое проходило на глазах у всех ныне действующих фигурантов. Более того, нельзя исключить, но стоит, напротив, предположить, ибо логично, что ряд из них в этом прошлом присутствовали в активном качестве. Например, тот же А.Косилов. Или Ф.Вяткин, который не мог ничего не знать, ибо был главным судьей области аж с 1988 г
3) Назначение на область М.Юревича в 2010 г. расклады изменило. Правила игры стали иными. Наиболее уязвимым местом стала должность именно главного судьи, назначение которого должно было состояться как раз на рубеже 2012-2013 гг. Отдавать эту должность один из кланов не хотел, другие пытались судью сместить.
4) Далее версия. Гипотеза. Что нужно делать, чтобы старого следователя не отправили на пенсию? Это о «Стариках-разбойниках». Раскрыть резонансное дело, которое можно и самостоятельно инспирировать. Что нужно сделать главному полицейскому, чтобы его не сняли? Самолично найти разыскиваемого ребенка и помелькать в кадре. Это о Свердловской области. Что нужно сделать … Примеров огромное количество. Один из способов - стать борцом с коррупцией, выявить, наказать и прочее. Тем более, что и стараться особо не нужно. Чем не гипотеза, объясняющая начало и течение информационной войны в Челябинской области?
5) По факту и в итоге информационная война работает на переназначение Ф.Вяткина. Во всяком случае, первоначально работала. Верна гипотеза или нет, но это факт. При этом, есть несколько больших НО… Во-первых, эта война не в интересах федерального центра, ибо масштаб превысил допустимые центром пределы. Во-вторых, все задают вопрос, а что Ф.Вяткин делал ранее? Просто молчал? Откуда вдруг взялась эта антикоррупционная потенция? И связывают действия силовиков с экономическими интересами, переделом собственности и т.д. В-третьих, электоральная поддержка М.Юревича весьма значительна и фактически трансформируется в поддержку власти в целом. Война способна подорвать эту опору власти.  
6) Ясно, что федеральный центр заинтересован в прекращении информационной войны. И вот тут уже любопытно, а как ее будут сворачивать? Это тоже требует взвешенного технологического подхода. Наблюдаем.
7) Структура анализа этой войны понятна: истоки, кульминация, эндшпиль, субъекты, интересанты и пр. Единственное, что едва ли получится, так это доказательно проанализировать московские, федеральные интересы
Кроме челябинского примера информационной войны в УрФО существуют и иные. Например, масштабная и длительная война между командами, медиа-холдингами А.Чернецкого и Э.Росселя в Свердловской области. Война между наемными структурами А.Мишарина и гражданскими активистами вновь в Свердловской области. Это была партизанская война против наемной регулярной армии. "Партизаны" победили :)
У меня есть еще несколько примеров, но может кто-то поможет и вспомнит еще информационные войны и «войнушки» на территориях уральских?

УрФО, Челябинск, символическая политика, УрФУ

Previous post Next post
Up