Прослушал 11 часть музыкальных роликов у А.Навального См.:
http://navalny.livejournal.com/643334.html Не оцениваю уровень, но обращают внимание несколько вещей.
Первая. Искренность. Профессионалы и непрофессионалы тратят время, пишут, записываю, размещают, придумывают. И очень часто эта искренность пробивается и через непрофессионализм, и через излишнюю политизированность, и через все мешающее.
Вторая. Очевидно, что создавая ролик, ровно также, как идя в суд против административного принуждения, расклеивая наклейки против ПЖиВ, записываясь наблюдателями и т.д., люди совершают ПОСТУПКИ. Они делают то, чего еще не хотели, или не могли делать три-четыре-пять лет тому назад. И это дорогого стоит. В официальной политике поступков не просто не хватает, их нет. А людям нужны именно поступки, не абстрактные "дела", но ПОСТУПКИ. Не только правда, но искренность. Не только выгода и расчет, но и бескорыстие. Дело и поступок именно этим и отличаются. Искренностью и бескорыстием.
Почему, например, продолжают осуждать А.Макаревича за концерт в Кемерово "при поддержке Единой России"? Просто потому, что А.Макаревич не ответил властям прямо там, на месте. Оправдался потом. И потому возникли сомнения и в искренности, и в бескорыстии. Оправдавшись после того, А.Макаревич сделал "дело". Выступи он против ЕдРа прямо на концерте, он бы совершил ПОСТУПОК.
Третья. Поскольку народное творчество не фильтруется цензурой, то оно дает вполне репрезентативный срез состояния массового сознания. И политический, и культурный. Например, среди роликов в конкурсе А.Навального есть и рэп, и рок, и частушки, и попсовая классика, и даже шансон. Функциональное значение этой многоплановости заключается во влиянии на самые разные электоральные сегменты, которые выделяются далеко не только по идеологическим признакам или критериям получаемого дохода. Но самое главное, что в числе сегментов, попадающих под влияние произведений народного творчества, оказываются так называемые неопределившиеся, то есть те, на кого собственно и должна работать агитация и пропаганда. В результате трансляции (сознательной или спонтанной) объектов актуальной народной культуры возникает эффект самоагитации избирателей.
И для примера, ролик в стиле шансон. И не надо меня спрашивать: "Неужели это может нравиться?" Ответ будет один: это есть. И потому с этим надо считаться, видеть и изучать.
Click to view