Парижская поэма

Jul 14, 2012 00:47



авторы / произведения / рецензии / поиск / кабинет / ваша страница / о сервере
  сделать стартовой / добавить в закладки
Константин Кедров Парижская поэма

Кедров-Челищев
Нет Марии Антуа-нет

Мимикрия - это очень странно
вот бабочка застыла и вскрикнула
но крик ее, как крыло рояля -
мимикрия

В раскрытом рояле
в открытом черном крыле
все звуки роятся
как в битве штыки каре

Я бы захлебнулся роялем
но слава Богу есть реостат
звук можно свети на нет если
розенкрейцер и Розенкранц
будут вместе

Но вместе не быть двум роям
поэтому Рай в Рае роится
Господи отрой мне рояль
дабы отделить мысль от мысли!

Заповеди блаженства

Я не был вблизи Марии Антуанет
в тот миг интимный
когда в лесбийской ласке и пляске смертной
она содрогалась в объятиях гильотины

Над всеми правилами одежды
предпочитая кружево Эйфеля
в железной пачке парит Одетта
одетая как раздетая

Василий Блаженный на площади Жака
Блаженный Жак на месте Блаженного
мне давно подсказала Жанна
тайную связь такого сближения

Каждому городу свой Баженов
Каждому перекрестку ажан
Каждому времени свой блаженный
В каждой блаженной Жанне блаженный Жан

Собака Пастера

Ночью я шел по Бастили с большой собакой
Собака шла от кафе к кафе
Собака вела меня за собою
пока не вошла в аутодафе

Вначале я думал что это костер
а это всего лишь витраж собора
на площади где сидел Пастер
и делал прививки собаке

Собака вела меня за собою
в глушь витражного зодиака
и я сказал - Собака собора
это собор собаки

Вот тогда с мировой собачьей тоской
всею Пастера
я въехал в сияющий Тараскон
из Тартара-Тартарена

Въезд и выезд из Тараскона

Два замка стояли на берегах Роны
со следами перестрелки Алой и Белой Розы

Две лунки от ядра справа
Две лунки от ядер слева
Три лунки справа
Стояли башни как домино
Сияли лунки как до-ре-ми

В мэрии висела картина: «Наполеон
спасает от наводнения жителей Тараскона»
Наполеон плыл в лодке по воле волн
жители плыли в лодке Наполеона

Еще была арка Екатерины
Святой явившейся Жанне д’Арк
Скульптура с бронзовой катарактой
венчала город аркадой…

На площади Бастилии нет Бастилии
но каждый парижанин видит Бастилию
В мавзолее Ленина нет тела Сталина
но каждый москвич видит тело Сталина

Иногда я думаю что Париж

был придуман

чтобы в нем жили

не мы а другие

да и рай был создан для того лишь

чтобы изгнать из него Адама

Я как строитель

строивший дом

не с фундамента

а прямо с крыши

не изгоняемый из рая Адам -

остаюсь в тебе как в Париже

Я наверное дирижер

для полета

автопилота

взмах -

перелет Москва - Париж

взмах -

перелет Москва - Рим

взмах -

и сам над собой летишь

как вертолет или херувим

Так в самолете Москва - Париж
где стюардесса дает
шампанское, - воспаришь
даже если не пьешь

Как топор гильотины здесь
между шеей Антуанет
между тем что было и тем что есть
пролегает граница - НЕТ

Нет поэмы - поэмы НЕТ
Нет Марии Антуа-НЕТ

1989г Париж-Москва

© Copyright: Кедров-Челищев, 2010
Свидетельство о публикации №11005240192
Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Редактировать / Удалить
Рецензии
Написать рецензию
Привет Вам Кедров Костя, искренне рад, что Челищев.Хорошо бы интимно прояснить... Сегодня, давняя нетленка Ваша понравилась, но утомила малость. Такие весшчи наверное,ИМХО, надыбна-ть корот-че делать, тогда эпатаж креатива - не распыляется. Иначе утомляет. Когда много бриллиантоф-ф, сверкает в глазах..,и не замечаешь подробностей, что жалко.ИМХО, конечно. С теплом, Андрей.Есть от-чень сильные образы, спасибо, ПНР.

Андрей Клим   24.05.2010 12:50     Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
Когда звучит музыка, нужна ли лупа для разглядывания рояльного молоточка?

Мерзолетта Терзальская   24.05.2010 15:35   Заявить о нарушении правил / Удалить
Согласен с Вами, но творчество Константина "а ля стаккато", говоря музыкальным языком, поэтому каждый звук должен отчетливо восприниматься и не тонуть в хорусе или скажем тутти...Ну, как я "выпендрился!?"Шучу. с теплом, Андрей.

Андрей Клим   24.05.2010 16:08   Заявить о нарушении правил / Удалить
Интересно! Видимо, для каждого Константин Кедров какой-то свой. Если говорить на языке вашей терминологии, мне кажется, у него больше legato...
спасибо за комментарии, Андрей, очень интересно.

Мерзолетта Терзальская   24.05.2010 16:35   Заявить о нарушении правил / Удалить
Ах, так!? Тогда, "рубато", а ещё точнее, "пицикатто". Он так играет, казалось бы, словами, что, если серьезно и вдумчиво отнестись, то - пластами вечных понятий и категорий. "Легато" предполагает предсказуемость, а Кедров - мало предсказуем, думаю, даже для себя в модерне, как и любой поэт в классике...Много зависит от самоощущенья в момент творенья...Но, он - не бессмысленен. Во всем есть уверенная поступь интеллекта...Мне ндравиц-ца. Привет.Андрей.

Андрей Клим   24.05.2010 19:33   Заявить о нарушении правил / Удалить
В самом деле, не буду повторять Ваш НИК (он мне не ндырявиц-ца, переоригинальничали), Кедров Костя для всех - свой. Я вначале его не принял, а потом понял: "ветер дует, а караван - идёт"...Он тянет за собой оригинальный жанр интелектуального модерна, имеющий право быть и доставлять людям (гурманам) эстетическое удовольствие. А классические стихи Кости - оч-шень даже цимес!!!Респект, Андрей.

Андрей Клим   24.05.2010 19:39   Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
Написать рецензию     Другие произведения автора Кедров-Челищев

москва, париж

Previous post Next post
Up