Наталья Шкиртиль: как открыть интернет-магазин

Jun 16, 2015 17:32

Эта тема нас очень волновала, мы искали спикера, который бы отвечал нашим представлениям о прекрасном: бизнес должен быть из смежной женской сферы, масштабным, сложносочиненным,со сложной логистикой - чтобы была возможность оценить масштаб затеи объемно, чтобы получить максимум пользы от встречи!



Babadu - вариант всесторонне идеальный:
- входит в топ-5 детских интернет-магазинов, самый быстрорастущий среди конкурентов
- более 1 млн посетителей на сайте ежедневно
- более 1000 заказов в день
- есть опыт привлечения инвестиций


И обаятельные, открытые спикеры - Наташа Шкиртиль (CEO, отвечает в компании за маркетинг и клиентов) и Евгений Чариков (operations, вся сложно-технологическая и логистическая начинка, или back-end)


Почему-то очень хочется высказаться о них в "человеческом" ключе! Наташа уверенный строитель бизнеса, немного игрок, харизматична, в ней чувствуется сильный стержень и энергия, умение отделять зерна от плевел, и вместе с тем обаяние и эмоциональность, для того, чтобы понимать запросы аудитории и видеть своих клиентов. Женя, как и положено тылу, спокоен, знает что говорит, взвешивает каждое слово, рационально обосновывает каждый тезис, знает не просто много - он очень эрудирован в этой области и действительно производит впечатление эксперта, - к нему хочется идти за советом. Они сразу очаровали всех пришедших - вот прямо моментально, и задали очень четкий тон - говорили энергично, по делу, не сбиваясь на ненужные подробности - я боялась пропустить хоть слово)


Теперь, собственно то, зачем мы все пришли! Интернет-магазин - это не офлайн-магазины, экономика e-commerce работает по-другому.
Что важно знать, открывая интернет-магазин?
1. Важно определиться с целями бизнеса: это хобби (на булавки), источник прибыли или вы имеете планы на капитализацию. Это три совершенно разные цели, которые предполагают разную стратегию работы. В случае в масштабным бизнесом, в который привлекаются внешние инвестиции, сами владельцы превращаются в наемный персонал с фиксированной зарплатой, их задача - растить бизнес с целью дальнейшей продажи. По большому счету это временное субсидирование убыточности.


2. Нужно четко определиться с нишей. Признаки того, что вы нашли свою нишу:
- в интернете уже должна присутствовать запросная база (ваш товар должны уже искать - wordstat нам в помощь)
- вы должны быть экспертом в продуктах, которые продаете
- у вас должны быть сопутствующие товары, увеличивающие средний чек
- в матрице должны быть товары, за которым клиент придет повторно
- эргономика - легкий, компактный товар увеличит маржу
- у вас должен быть сразу высокий средний чек
- вы должны представлять себе Back-end, который необходим вашим товарам


Стоит сказать, что на рынке детских товаров быть "универсалом" трудно: чтобы бороться с тем же babadu, вам будет нужно вложить очень много денег! Вместо этого поступите мудро - выберите узкую нишу (детская посуда или велосипеды) и сконцентрируйтесь на ней - прибыль не заставит себя ждать.


3. В он-лайн - магазине не бывает бесплатной доставки. Речь идет не только о субсидируемой доставке (за вашу бесплатную доставку магазин все равно платит, вопрос - зачем, что это ему дает). В стоимость заказа всегда входит множество затрат, которые обывателю даже не видны и логистика - один из важнейших пунктов. Причем российский рынок весьма избалован "демпингом" - россияне больше, чем европейцы и американцы привыкли к разным спецпредложениям от интернет-магазинов (доставка, частичный выкуп - возможность выбрать и примерить) - этот факт нужно учитывать, все это стоит денег!


4. Важно проверить рабочую гипотезу, а потом расширяться и вкладывать в сопутствующие бизнесу институции. К примеру, мы узнали, что на аутсорс можно отдавать не только бухгалтерию и налоги (тут нам в помощь Work Smart). Оказывается, крупные игроки спокойно сидят на арендованных сервисах (площадки-конструкторы для интернет-магазинов) и привлекают сторонние компании, обеспечивающие логистику и хранение товара. Наташа и Женя в один голос говорят о том, как важно сконцентрироваться на привлечении клиента и продвижении, а не на сопровождающей ерунде. Да, потом ваш бизнес будет расти и вам все это захочется контролировать, писать программы под себя, выстраивать логистику, но на начальном этапе все это неважно - сначала поймите, какой у вас средний и чек и в чем потенциал роста! Наташа так и говорит: "E-commerce это про то, как зарабатывать с каждого заказа!"


5. Клиенты - самое важное. У вас есть 2 пути: набирать базу постоянных клиентов или работать над усиленным привлечением новых - оба способа оправданны, у них разные инструменты и цели. Интернет прекрасен тем, что можно все посчитать, оценить и откорректировать.


6. Продвижение в интернете: сейчас радикально изменилось понятие эффективности и старые инструменты поисковой оптимизации уже не работают (к примеру, закупка ссылок, которой все грешили еще лет 5 назад, сейчас уже не актуальна вовсе). Работайте с контекстной рекламой, оптимизируйте страницы под клиентские запросы, больше работайте с описанием продуктов - совет от владельцев babadu.


Наташа и Женя предложили свою cекретную схему работы с SEO-продвижением (она прямо скажем, нас потрясла своей уникальностью и продуманностью), но расшифровывать здесь я ее не буду.  Кто услышал, тот сделал выводы для себя - во-первых, эту информацию ребята даже на профильных конференциях не раскрывают, а с нами поделились, и к тому же, нам важно живое присутствие на занятиях и личное общение со спикерами. Скажу кратко - в планировании ассортимента SEO играет не последнюю роль и в babadu эта схема отработана идеально!


Мы общались, задавали вопросы, получали очень четкие конструктивные ответы - я даже не могу подобрать слова, чтобы оценить то, что ребята сделали для нас! Я так и сказала им в конце: "возможно, для вас это ежедневная рутина и #капитаночевидность, а для нас - бесценнная информация, которую нигде не найдешь - только методом набивания собственных шишек и наступанием на грабли в полной темноте, за что вас хочется крепко обнять".


Мы ушли вдохновленные и озадаченные всем тем, что узнали на занятии Matreshki Smart School - я, как сумасшедшая, рассказываю всем о том, как это круто и что такой открытости информации вы не найдете нигде - так что присоединяйтесь к нам - у нас именно то, что вам поможет заработать и принять правильное решение.
Следующее занятие уже 18 мая, регистрируйтесь и приходите!



фото: Сара

Группа поддержки, О прекрасном, #Matrёshki, educainment, чтоб не потерялось, Опыт, matrёshkischool, люблю учиться!, беспощадный пиар, matrёshki-events, дамочки, лето, "берите-не пожалеете!", хозяйке на заметку, я знаю как надо

Previous post Next post
Up