К третьему году существования
"Матрешек" мы с Олей, конечно, очень поумнели, и набили таких шишек, которых хватит на 2 или 3 проекта - все в плюс, конечно, но почему бы не учиться на чужом опыте и хотя бы заранее узнавать от умных людей некоторые полезные вещи?, - подумали мы, да и запустили новый проект
MATRESHKI SMART SCHOOL.
Мы задумали его как проект для девушек, затевающих собственный бизнес - каждой нужно, чтобы на начальном этапе человеческим языком кто-то обьяснил куда бежать что делать, чего делать не стоит, где сэкономить, как найти ресурсы, людей, где получить знания - вобщем все, как мы любим!
Под эту историю мы быстро нашли партнера - им стали прекрасные ребята из компании
WORK SMART - это, с одной стороны, удобный коворкинг, а, с другой - центр обслуживания бизнеса, то есть весь юридический, бухгалтерский, налоговый, айтишно-дизайнерский гемор обьем смело можно отдать им, или хотя бы прийти и получить грамотную и предельно конкретную консультацию - как действовать в непонятной ситуации.
Ну так вот, у нас большие планы на этот проект, и первым спикером стала прекрасная девушка -
Аня Горчакова, хозяйка он-лайн-кондитерской Макарена-макаронс, тема, на мой взгляд, весьма актуальная: Как превратить хобби в бизнес?
Мы с Олей долго думали над форматом и, как всегда, смиксовали несколько историй: собственно лекцию-презентацию (мы довольно жестко прописываем шаблон для спикера - цифры, факты, расклад и в процессе состыковок очень бьемся, чтобы никакой воды), теоретическая история от Work Smart и в конце - кейс от спикера, когда все участники делятся на команды и решают какую-то бизнес-ситуацию, предложенную спикером.
Скажу сразу: все получилось!
В начале Глеб Погорелов(технический директор Work Smart) коротко рассказал, что такое структура компании и что важно понимать, какие функции в ней заложены (не количество сотрудников, а именно функций, кто их выполняет и как сочетает - дело десятое) - о некоторых функциях мы даже не подозреваем и застреваем в аврале надолго, отдаляясь от целей.
Потом собственно, Аня Горчакова.
Аня невероятно обаятельна (хоть и говорит, что страшно волновалась), предельно откровенна - выложила все (многие сидели, открыв рты и записывая цифры: сколько надо денег на то, се, пятое, десятое, из чего складывается цена, что такое себестоимость, какой средний чек и обьемы производства, как запатентовать бренд, получить сертификат соответствия и почему курьера лучше брать пешего - вобщем, все и даже больше.
Что хочу сказать: она гиперответственный человек и 100% трудоголик, ибо весь этот красивый пироженковый бизнес - это машина, которая должна работать как часы. А еще есть человеческий фактор, сезонность и "износ души мужа". И переход из стадии "хобби" в этап "бизнес" очень болезненный и изматывающий.
Аня сказала несколько очень важных вещей:
- бизнес-план - это хорошо, с него надо начинать. Даже если он будет не совсем корректным, это все равно лучше, вы хотя бы поймете масштаб проблемы
- факапы случаются, ожидания не всегда=реальность (тут было много интересных примеров, бередящих душу и леденящих кровь)
- бесполезно сравнивать: вы никогда не знаете, что внутри проекта, никто не рассказывает о провалах или о том, что нечем платить зарплату сотрудникам (не все красивые инстаграм-проекты также красивы и успешны на самом деле)
- думать, откуда пойдут клиенты, очень полезно (Аня предложила подробный расклад по своей аудитории и способах работы с ней)
- думать надо сразу о большом, о том, как делать большие обьемы и что для этого потребуется
- не грузить голову мелкими операциями и видеть картинку в целом - то, что во всех учебниках называется "делегирование"
- верить в себя и начинать действовать - открывать бизнес прямо сейчас, потому что единственное, о чем она жалеет, это то, что не запустилась 4 года назад.
Очень прикольная история с кейсами - мы разделили группу на 5 команд и каждая работала над вопросом привлечения мужской аудитории - и это было удивительно, какие крутые идеи девочки предлагали и как азартно и вдохновенно креативили, Аня не успевала записывать!
Это было очень круто и мы потом " в кулуарах" обсуждали, что не ожидали такого градуса заинтересованности и такой вовлеченности, Аня благодарила нас за приглашение и, как мне кажется, сама почувствовала себя очень уверенно и вдохновленно! И это прямо чувствовалось в воздухе - такая классная взаимная поддержка - "я вам помогу, я расскажу свои косяки и удачи, я как-то направлю, я дам сигнал, вам будет проще" - это так важно для девушек, знать, что есть люди, у которых можно узнать полезные вещи и опереться на их знания, а не разбивать лоб в темноте о грабли, на которые уже кто-то наступил. Такое тепло чувствовалось.
Вобщем, друзья мои, мы совершенно спокойно смотрим в будущее ибо затеяли очень полезную историю, - не побоюсь этого слова, мы ей гордимся!
Следующее занятие у нас 21 мая, к нам в гости придет обаятельнейший
Андрей Кощеев, основатель сервиса
Дома Вкуснее - поговорим про бизнес-план и о том, как это работает в его компании - уже предвкушаем. Приходите - уверена, словите массу полезных идей! Вот
здесь регистрация на встречу!И поскольку он мужчина щедрый, то мы даже разыграем среди участниц 5 корзин "Дома вкуснее" (правильно, к девушкам ведь в гости идет)
Всем счастья, веры в себя, смелости и везения в бизнесе - его пока никто не отменял!
Фото:
Сара