Global Event Forum

Sep 25, 2014 15:08

Мне не терпится рассказать о том, как прошел Global Event.ru Forum - первое грандиозное мероприятие в российской event-индустрии, которое собрало несколько сотен представителей отрасли. Я была аккредитована как блогер от spbblog , за что им огромное спасибо, в общем - к делу!



Мероприятие масштабное, заняло три полных дня и было очень насыщенным по программе. Организаторами действа выступила редакция журнала Event.ru - Надя Макова и Жанна Васенина, - по большому счету, на хрупких плечах двух этих девушек и держался весь форум.


Барышни меня настолько впечатлили, что я даже записала с ними интервью для #girlswhoinspire, которое вы совсем скоро увидите.
А пока расскажу о том, что же там происходило!


Чего я ждала? Я ждала много информации, живых кейсов, общения с профессионалами и...  высшего пилотажа во всем!
Устраивать мероприятие для тех, кто устраивает мероприятия - это двойная нагрузка и фак-апы могут ударить по репутации довольно жестко. Тем более, люди заплатили немалых денег  и потратили три рабочих дня - явно, у них были какие-то ожидания.


Начался форум вовремя, правда, к 10 утра у стойки регистрации была куча народу, - вероятно, из опоздавших. Прекрасно, что подумали о тех, кто приехал из регионов - завтрак был предусмотрен и это скрасило немного нервное начало. Подарки тоже сделали свое дело: чехлы для айфонов, блокнотики, папка для записей и прочие нужные вещи.


На форуме работал синхронный перевод и это очень облегчало дело: даже те, кто с английским дружит, испытывают трудности, так что отсутствие этого барьера принесло плюсики в карму организаторам!


Форум открыл харизматичный  Гил Петерсил - сооснователь Meet Partners, бизнес-коуч стартап-академии МШУ Сколково и Школы Управления Сколково. Он блестящий спикер и техничный модератор - сразу задал нужный тон, повернул всех в правильное русло и сформировал ожидания. Гил озадачил всех важностью стратегического партнерства и выстраивания  конструктивных коммуникаций между компанией и заказчиком. Он сказал очень важную вещь о смене парадигм, о том, что самый главный вопрос, который вы должны для себя решить: выделить 20 своих ключевых партнеров и понять кто они, чем живут и выстроить свои отношения с ними так, чтобы помогать им решать их бизнес-задачи, чтобы быть нужными, быть партнерами!


Его выступление запустило секцию международных спикеров, которые щедро делились своим опытом и рассказывали о трендах в ивент-бизнесе. Все выступавшие были очень вдохновляющи, акцентировали внимание на том, что во главе угла человек, сотрудник компании и его вовлеченность в процесс планирования проекта и работы над ним.


Дженс Оливер Майерс, управляющий директор Jack Morton Worldwide, который нас совершенно очаровал, и с которым Оля успела-таки сделать целое интервью, зашел с того же угла. Сотрудники - не данность. К ним нужно относиться как к клиентам. Тогда и вовлеченность больше, мероприятия круче. Вобщем его опыт и компании, с которыми агентство сотрудничает по всему миру, не давали шансов сомневаться в его словах.


Мне запомнилось несколько спикеров. Очень понравилось структурированное выступление Колья Дамс, президента компании Vok Dams, которое (на минуточку) входит в ТОП-5 событийных агентсв в мире! Они основали институт "Live Marketing" и являются уважаемым экспертом-трендсеттером в области event-маркетинга. Он рассказал о том, что происходит на рынке: сокращение бюджетов, перенасыщение рынка однотипными ивентами, о том, как важно подбирать адекватный канал для сообщений и акцентировал внимание на глобальном тренде: гибридные мероприятия! Круто, когда живая кампания ("live campaign"), основанная на желании и острой потребности людей собираться вместе и самое главное - делать что-то вместе, соединяется с digital-фактором - в современном мире люди не могут без этого, цифровой момент должен присутствовать на всех мероприятиях, людям надо дать возможность постить, рассказывать - и самое лучшее, что можно сделать - включить эту потребность в канву ивента как системообразующую.


Еще я была впечатлена выступлением Бертрана Фавре, директора по взаимодействию с Клиентами GL Events Group
Он рассказал много интересного про ориентацию на человека, креативность, но вообще суть можно уложить в одну  фразу: дайте клиенту чуть больше, чем просто мероприятие!


Потом началась дискуссия на тему образа идеального клиента и понеслась душа в рай и этот этап сразу обозначил ситуацию "сытый голодного не разумеет".


Представители российских ивент-агентств начали жаловаться на жизнь, заказчиков, нечестные тендеры, воровство идей.
Александр Шумович, партнер Eventum Premo кстати, очень в тему пошутил про то, что в российском ивент-бизнесе все было бы круто, если бы не Клиент).


Тоскливее и бессмысленнее дискуссии я в жизни не видела, а у ж об агрессивности русских спикеров я задумалась всерьез. Об этом точно следует подумать при планировании весеннего форума в Москве. Вообще этот момент, конечно же, характеризует не организацию мероприятия, а состояние самой индустрии и тех, кто в этом море плавает. Единственная радость - такие форумы позволяют видеть чуть дальше своей колокольни и, возможно, немного поднимают планку!
Не все было грустно! например, кейтеринг Посмотрите вот это видео!

image Click to view


О проекте MegaFaces рассказала Ева Габулова, креативный директор AXIS, которое специализируется на инновациях - очаровательнейшая и крутая, просто взорвала мозг всех сидящих тем, как свободно она мыслит, какие идеи предлагает ее агентство. Мне нравится смелость и размах проекта. Вот на этом фото мы с Олей как бы ошарашены и озадачены полетом мысли Евы и думаем про 3-д принтеры, гугл-глаз, ubi-displays и о том, как это применять в мероприятиях!


Вообще если говорить о Мегафон, этот ивент-форум добавил очков этой компании в моей голове. Помимо того, что они классно организовали свое присутствие как партнеры проекта (обеспечили интернет и подумали о людях, предложив в лаундж-зоне удобные зарядки для мобильных устройств), от них выступали еще 2 спикера: Максим Мотин и Игорь Тимофеев с презентацией о том, как делать социальные ивенты. И это как раз история о том, что можно делать благотворительные проекты по-разному! Это была потрясающая презентация с цифрами, видео, эмоциональная, живая, апеллировавшая сразу ко всем чувствам. И я уже писала об этом у себя в инстаграме - к концу выступления многие даже прослезились, - настолько задело за живое то, что говорили ребята. И это все к тому, что важно не просто знать и делать, важна подача, нужно уметь сделать что-то так, чтобы люди вдохновились и пошли за тобой. И о том, чтобы сам проект коррелировался с идеей и ценностями компании. Вобщем, молодцы, чего уж там.


Вообще второй и третий день, конечно, порадовали больше именно живым опытом и общением по существу. На мой взгляд, именно этого люди и ждали. Кое-кто даже поучаствовал в секции Дмитрия Рафальского о том, как генерировать качественные идеи.


Дмитрий, управляющий партнер Branding Lab, показал, как,  следуя определенным техникам, можно сгенерировать много полезных идей и решить множество задач. Подробнее об этом напишет Оля у себя, и по ее увлеченному лицу на фото вы можете догадаться, насколько идеи пришлись по душе!


Теперь о выводах:
Масштаб мероприятия и качество организации, конечно же, потрясает. Как удалось пригласить столько звездных спикеров на событие, у которого еще нет истории - загадка! Очевидно, что формат претерпит какие-то изменения в будущем, и было бы здорово, если бы изменения коснулись следующих пунктов:
- Потребности аудитории и вовлеченность в процесс. Дискуссии показали, насколько "далеки от народа" некоторые обсуждаемые идеи. И будет разумно перед мероприятием сформировать некие ожидания, с тем чтобы не было разочарований. Обеспечить баланс общего и частного: чтобы вопросы "как нам спасти ивент-индустрию от краха" перемежались с более практическими историями, нужными в повседневной практике. Многие  бы порадовалась кейсу "Как провести пять новогодних мероприятий и потратить на декор один раз)
- Интерактив. Очень важно дать людям шанс быть услышанным, получить ответы на свои вопросы, проявить себя в обсуждениях. К сожалению, тайминг сессий этого не позволял в полной мере. Однако, самые настойчивые ловили спикеров в кулуарах и вероятно, получали ответы на свои вопросы.


- Возможность влиять на ход мероприятия, как-то показывать свое отношение, голосовать - это все к той же интерактивности. "Ты важен, твое мнение интересно!" - вот этого не хватало!
- Создать ситуацию, когда гости могут познакомиться и "считать профайлы" присутствующих (прямо хоть гугл-глаз на входе выдавай!) - люди пришли за контактами и связями - это мегаважно!
На мероприятии было много "няшек" - это прекрасно!


Фотозоны, стенды партнеров, которые предлагают какие-то свои ноу-хау


опять-таки кейтеринг!


Все было разнообразно и интересно.


Люди сразу освоились в пространстве и довольно технично по нему передвигались, понимая что и где ждет.


В течение всего Форума MATRESHKI снимали репортажку, а в последний день поработали с командой организаторов.
И, как вы видите на фото, у event-индустрии женское лицо!


Я желаю Жанне, Наде и всей их дружной команде после такого космического прорыва качественного полета и взятия новых высот. Потому что то, что они сделали - уникально. А как именно они это делали и зачем им все это было нужно, узнаете совсем скоро из интервью для #girlswhoinspire!
Так что stay tuned!




фото:Катя Зыкова, MATRЁSHKI

Группа поддержки, Повестка дня, О прекрасном, #Matrёshki, educainment, люблю учиться!, беспощадный пиар, Осень, matrёshki-events, дамочки, "берите-не пожалеете!", хозяйке на заметку

Previous post Next post
Up