Их трое, и в этом году им исполняется три года.
Мы встретились с Асей и Аленой (Женя была в этот момент в отпуске) в их уютной
мастерской, чтобы поболтать - о том, как уживаться в женском коллективе, что такое команда, как воспитывать творческих детей, чему учиться декоратору и где искать вдохновение. Фотографа
Ольгу Губа невозможно было остановить - так она увлеклась процессом съемки инжировских красивостей.
Ася Патрышева и Алена Прокушева для проекта #GIRLSWHOINSPIRE!

Девочки, вы наверное часто даете интервью?
АСЯ: Да, мы часто на разные вопросы отвечаем. Одно из самых первых интервью было для журнала «Метро» - про нас написали как про успешный стартап, надо было рассказывать, как мы появились, как пришла в голову такая идея, с чего начинали.. бюджеты и прочие дела...Вобщем не очень интересно.

А вам самим о чем хотелось бы поговорить? Что есть такого, что о вас не знают, но вас характеризует, и о чем бы вам самим было бы интересно порассуждать?
АСЯ: Никто никогда не спрашивает по поводу отношений в коллективе, как мы дружим-не дружим, помимо работы что происходит... В основном интересуются организацией бизнеса...

А я вот как раз за этим пришла! Девичья история, она ведь особенная. Я хотела поговорить о том, как жить в женском коллективе... Вам уже три года, и наверняка, есть о чем вспомнить, скорее всего и изменения какие-то произошли.
АСЯ: я четко вижу изменения, да! Когда мы начинали, было очень актуальна тема личных эго. Мы постоянно «мерились» силой», что-то выясняли. И у нас не сразу выстроилась команда. Когда мы собрались и решили попробовать, у всех была такая тема: давайте ставить копирайт, подписывать работы, кто что сделал для проекта. Это вызвало вопросы. Потому что «Инжир» - история коллективная. Да, Ира до этого делала крутые скрап-альбомы, Женя шила классных кукол, а я была дизайнером... Но никто из нас ведь не был декоратором. И то, что мы начали делать - уникально и стало возможным только в рамках «Инжира». И тогда мы мы решили, что выдаем все результаты вместе, это коллективный труд. Сейчас мы научились командой работать, сейчас вопрос персональных амбиций не так важен.

Творческие люди ведь всегда переживают за свою «целостность», им тяжело слиться с некоторой коллективностью, даже если это вполне симпатичные люди сами по себе?
АСЯ: Да, это так. В то же время принадлежность к «Инжиру» больше дает. Многие творческие союзы разваливаются, потому что люди хотят славы для себя персонально, работать на себя, не понимая, что как команда они выдадут результат гораздо более крутой и профессиональный. К тому же иногда действительно одному работать легче, чем ужиться в команде. Мы вот раньше с Женей часто спорили - у нас часто противоположные мнения, просто на уровне идеи, и каждая переживает за результат, каждой кажется что ее вариант лучше. Ситуация с уходом Иры тоже нас немного подкосила.

Кстати, куда делась Ира?
АСЯ: Однажды Ира сказала, что она беременна вторым ребенком, и что ей тяжело отдавать столько времени работе, ездить с другого конца города. Ей пришлось выбирать. Мы до последнего предлагали какие-то варианты частичного участия. Она была очень важна - ее стиль и вкус давали очень многое, она действительно мастер. Но она решила, что не может быть «наполовину» в работе - или всерьез погружаться, или никак, потому что она очень переживала за результат. И потом мы начали отдаляться, у каждой началась своя жизнь.

Ты расстроена этим?
АСЯ: да, мы были подругами до «Инжира». А сейчас.. мы конечно не враги.. Но это уже не то. Мы перестали общаться, начали странные истории. Уход Иры было тяжело переживать всем, были и не очень красивые ситуации.
Наверняка вас это расставание чему-то научило?
АСЯ: да, очень трудно это все, все эмоциональные, ранимые, со своим мнением. Вот у нас пришла Алена и мы как-то научились лавировать и договариваться, понимать, что друг для друга важно.
Вот, например, Алена всегда себя недооценивает, она очень мнительная.. Я пытаюсь ее подбодрить, сказать: «смотри, мы с тобой вдвоем сделали такую крутую штуку, ты понимаешь?» Очень важно делать так, чтобы было легко работать, чтобы люди верили в себя, хотели развиваться и делать крутые вещи вместе . Психологический комфорт очень важен. Мы на работе круглосуточно - приходим в 9 -уходим в 10, и мы должны дружить.
У нас есть такое выражение «на бетоне»)). Что-то стряслось, я спрашиваю Алену: «ты сегодня на бетоне?» Ну мы поржем, отдохнем друг от друга и дальше...

АЛЕНА: да, у нас как-то все проще происходит. Мы, видимо, не из взрывных.. мы как-то между собой переживали, что-то замяли, проговорили... Долгих разговоров нет и конфликтов тоже...
Алена, ты пришла в уже устоявшуюся структуру? Трудно тебе было?
АЛЕНА: Я когда пришла в Инжир, как в любой новый коллектив, присматривалась к девочкам, привыкала, ведь это не только совместная работа, это как семья) В Жене меня покорила ее легкость, то как она за все берется, как легко общается с клиентами, как у нее все получается....я сама по себе очень мнительный человек, придумываю вечно кучу страхов, отговорок, чего-то еще и ко всему новому и неизведанному отношусь с большой опаской, и как раз у Жени училась все принимать легко, без "заморочек", с интересом. Еще меня покоряет ее безконфликтность и хорошее расположение духа) вот у меня так не получается, я вполне себе могу прийти в плохом расположении, правда ругаю себя за это)) Женя, мне кажется всегда улыбается и всегда в хорошем настроений, даже если, что-то не так, она этого не покажет! Настя, тоже готова на всякого рода авантюры, она их иногда еще и сама создает. Меня, как социофоба, покоряет ее умение заводить новых друзей, знакомиться с людьми, привлекать к сотрудничеству, разруливать ситуации с клиентами, вести с ними переговоры, она постоянно включена в работу, 24 часа в сутки, ну и как я говорила, ее спокойствие и невозмутимость, уверенность в том, что она делает!

А чисто профессионально? Какие изменения, чему вы друг у друга научились?
АСЯ: самая основная наша работа - работать головой, вот этому мы учимся постоянно. Вот, например, надо придумать свадьбу. И самое самое сложное здесь - придумать.. Мы, ведь как правило, предлагаем несколько полноценных вариантов... Алена, когда только начинала, ей было сложно.

АЛЕНА: да, было сложно с таким масштабом работать. Меня, как человека, который пришел уже в готовый проект - умение девочек брать и делать красиво - меня именно это покорило!

АСЯ: сейчас мы можем технично работать. Вообще очень легко выпасть из процесса, даже если просто уезжаешь в отпуск. Я уж не говорю про идеи...

Откуда у вас берутся идеи? Блоги, журналы, какова технология работы над проектом?
АСЯ: Раньше, когда мы только начинали, мы делали альбом, каждый скидывал какие-то картинки, разные образы, красоту. Потом мы все вместе это смотрели.. Сейчас совсем нет времени на картинки - у нас пять свадеб, одна за другой... Сейчас мы действуем по-другому: вместе сидим и думаем, говорим, предлагаем. Стараемся учесть пожелания пары, стиль, характер... Поискать что-то особенное в самих людях.

АЛЕНА: чаще всего к нам приходят именно такие ребята, которые хотят что-то особенное
АСЯ: да, наши клиенты - они все очень своеобразные, очень хорошие и ...очень разные. Они с нами на одной волне. Бывает, что к нам приходит кто-то и мы видим, что не получится, не «наши» потому что... Мы не занимаемся «бантами-тканями»- всей вот этой растиражированной историей, мы всегда говорим, что если вы к нам пришли, вы должны нам доверять.

Как говорила моя бабушка: «за твое хобби я поняла, а чем ты на жизнь зарабатываешь»? Как ваша творческая сторона соседствует с организационно-финансовой? Или к вам приходят классные люди, вы делаете крутые события и всем хорошо?
АСЯ: Да, мы постоянно об этом думаем, но мало что придумали.... Вот сейчас, например, есть такая тенденция: стало меньше денег, все клиенты хотят сэкономить, хотят взять на себя часть работы... Не всегда из-за денег, кстати - иногда им хочется быть причастным к своему самому важному дню, приложить руки. Ну и учитывая популярность всяких хенд-мейд сообществ, всем начинает казаться «да что там, флажки сделать? Ерунда..» А когда до дела доходит, получается лажа - ведь дело не только в том, чтобы уметь шить флажки. В этом году это очень заметно. Люди вообще меньше женятся...Этот год показывает, что несколько поменялось представление об оформлении. Живые цветы почти не заказывают, это дорого... В оформлении свадеб сейчас стало больше интересных идей, поинтереснее чем заезженная цветочная арка. Часто люди приходят со своими идеями и говорят: «пожалуйста, сделайте чтобы все было красиво, выберите и оформите!»

Есть какие-то изменения в вашем творчестве, что-то меняется со временем, в качестве?
АСЯ: я смотрю на наши первые работы и мне кажется , что они такие убогие. Сейчас все так технично. Мы приехали на площадку и просто быстро вдвоем все сделали. Иногда приходится вытягивать организаторов, которые что-то упустили...Схема отработана и я этим так довольна - мне кажется, что есть некий качественный рост...Сейчас все гораздо круче. Очень редко бывают какие-то накладки.
А представьте, что вы завтра выходите замуж, какой бы была свадьба?
АЛЕНА: Я бы сделала что-то очень простое, совсем минималистичное.. А может, деревенское, в саду, на природе. Чтобы все ходили, общались, чтобы было очень свободно и хорошо..

Девочек пригласишь из Инжира?
АЛЕНА: Конечно! Они для меня близкие люди. И они, и их семьи. Вообще для меня открытие,что можно быть на работе подругами..Оно само собой получилось - мы проводим друг с другом очень много времени, надо все обсудить, много чего решить и в процессе обсуждения уже делишься эмоциями, рассказываешь что-то личное - так близкие отношения складываются.. Я счастлива, что работаю в Инжире. У меня нет альтернативных вариантов, я хочу работать и развиваться только в Инжире.

Куда-то же «Инжир» движется, он же не может все время в одной истории пребывать. Во что выльется ваш бизнес, дружба, чего вы хотите? К чему вы хотите идти?
АСЯ: На каждой стадии каждый человек задает себе этот вопрос. Я точно знаю, что мне не хочется набирать больше людей, развиваться за счет масштабов. Я хочу развиваться в том, что я делаю. Я люблю рисовать, делать что-то руками, красить. И не могу я нанять себе «рабов», чтобы они красили, пока я общаюсь с людьми. Мне нравится делать и то, и другое. Надоело красить - пошла поклею. Из-за этого никогда нет рутины и уныния.. Для меня лично развитие в разнообразии идей. Мы за этот год с Аленой сделали большие проекты, и мы гордимся тем, что мы, девочки, раньше каких-то вещей не знали, а теперь неплохо в них разбираемся.
АЛЕНА: Еще в этом году у нас случились интерьерные проекты - это очень интересная история! Раньше мы этого не делали.

Вам не страшно заниматься тем, что вы еще не делали?
АСЯ: Нет, это интересно... Например, недавно мы оформляли Квест «Клаустрофобия» - разные логические и психологические загадки.. Там были такие гениальные ребята, нам они сразу понравились, и я спросила их: «как вы все это придумываете?» А они нам ответили: «а как вы придумываете свои идеи? Точно также!»
АЛЕНА: Нас попросили оформить магазин "Подписные издания" - нам это очень нравится!
АСЯ: Или вот "Инжир-Дом". Многие приходят к нам и говорят: «а можно у вас что-то купить?» То есть в нас признают определенный вкус и хотят купить что-то красивое, но по цене что-то среднее между попсовой «Икеа» и дорогущим «Стокманном». Чтобы было качественно выполнено, не так дешево, как в Ikea, но не дорого, как в Zara Home. Так пришла идея с направлением «Инжир-Дом». Это действительно классная тема, надо ее продвигать и продавать. А у нас столько работы, что не знаем куда это еще... Надо делать интернет-магазин, должен быть человек, который бы занимался развитием этого направления, вел переговоры с магазинами... Сейчас отработаем сезон и вернемся к этому вопросу.

У вас какие-то планы глобальные есть? Выпустить то-то, сделать то-то особенное - и личные и профессиональные?
Недавно к нам обратились финны, и мы начали мечтать сделать что-то в Европе.. Мы подумали, что было б здорово оформить фотосессию или свадьбу не в России.
Ася, давай поговорим про детей. У творческих людей ведь все не как обычно). Расскажи о том, как ты воспитываешь Соню: ты прикладываешь какие-то сверх-усилия? Как выращивать творческого ребенка?
АСЯ: Я на работу ее вожу. Я прихожу часов в 9, иногда у нас не бывает выходных и вот Соня со мной, она приходит, красит, помогает...Она уже много чего умеет делать.. В саду она говорит всем, что у нее мама работает « в мастерской» и «сама варит мыло»...
Я вот про сад могу рассказать. Я, конечно, нетипичная мама - с прической как у Жанны Д`Арк, своеобразно одета. Пришла на первое собрание, все мамы на меня так странно смотрели...При том что они младше меня...Для Сони я нормальная.. а для других детей, наверное, не очень. Вообще возраст такая категория забавная, я не чувствую себя взрослым человеком.. И не хочу быть «теткой». Поэтому может быть мы с Соней друг другу такие «подружки», я все ей разрешаю, спокойно разговариваю.

АЛЕНА: Просто есть девочки, которые в какой-то момент решают: мне 25, я не могу "позволить себе" - и они начинают на себя надевать образ взрослого человека.. А мы такое поколение с немного странными ценностями.. Как только ты начинаешь себя мерить через возраст и слово «пора», все становится как-то совсем уж однозначно.

Как человеку учиться быть декоратором? Что делать, куда идти, если человек чувствует склонность к этому?
АЛЕНА: делать что-то руками, ты в процессе очень многому учишься.
АСЯ: нигде этому не учат, это правда... Все с опытом. Мы бы сами хотели поехать куда-нибудь на какие-нибудь развивающие штуки, но их нигде нет...

Как воспитывать вкус? Скажите мне, что делать, чтобы люди учились ценить красоту?
АСЯ: В кино ходить! Вот, например, фильм Отель «Гранд Будапешт» и все работы Уэса Андерсона - для меня это прямо визуальное удовольствие... Очень крутой режиссер, у него все картины такие яркие, очень вдохновляет. Ну и самое главное - общаться с интересными, вдохновляющими людьми, которые могут что-то рассказать... Не обязательно из сферы искусства, может быть вообще другая история... Вот квест, который мы оформляли, - мы были после рабочего дня, уставшие, думали «зачем тащиться», темно. А так получилось, что мы с ребятами поговорили и просто расцвели - такие классные люди и столько идей! Нужно смотреть по сторонам, впитывать информацию.

А поделитесь адресочками барахолок и секретных мест?
АСЯ: О, этого добра полно в Финляндии. Хельсинки, Лаппеенранта, Котка... Можно на наши 5 тысяч рублей такой красоты привезти. Вот этот плед, например, стоит около 250 рублей - ну как не купить?))))

Магазин в Лаппеенранте со смешными ценами: мебель, посуда, там же реставрируют!
Комиссионный магазин в ИматреАнтикварный магазин в ХельсинкиМагазин старинных вещей в ХельсинкиОтличный магазин в ЛахтиБлошиный рынок в Котке, а также Аarrearkku, Fida Lähetystor, Pelastusarmeijan kirpputori, Sotek-Säätiö Ekotalli, Apen Kirppis, Boxtori

Фото:
Ольга Губа для проекта #girlswhoinspire (c)Интервью с прекрасными девушками - по тэгу
#girlswhoinspire