журналисты вроде Мироновой востребованы у значительной части российской публики (причём вовсе не только либеральной), и тут проблема сложнее: публику менять надо. Только тогда у подобных журналистов появится стимул менять профессию либо писать соответствующим образом.
Ну, собственно, это тот фактор, который всегда упускают из виду борцы за хорошую литературу и ( уже редко) журналистику.
Ключевой вопрос: да неужели это все кто-то читает?
А нам говорят: ну конечно. Еще как. За уши не оттащишь. Тысячи лайков, миллионы просмотров , рост продаж ( литература), " переведен на все европейские языки".
И выходит, что борцы хотят осчастливить читателей, которые и без того вполне себе счастливы.
Пойдите покажите где тут настоящая проблема.
Я всего лишь попробую.
При наличии в обществе значимого числа людей с привычкой к чтению, мы можем отыскать и экзотические места, где нет книг и интернета. Эксперимент в таких обстоятельствах показывает, что испытуемые начнут в определенный момент читать любую книгу, которая окажется в их распоряжении, например, телефонный справочник.
Применительно к имеющемуся многообразию выбора ведущей все равно оказывается стратегия " что угодно".
То есть возможный апгрейд сообщества сводится не к вбросу доброкачественной литературы ( откуда она возьмется?), а в ликвидации в массе людей самой привычки к чтению.
КОМИКСЫ же. Пока еще их авторы рисовать не разучились.