(no subject)

May 28, 2021 18:37

Творческая деятельность у нас вообще проходит по разряду удовольствий и развлечений, то есть является злостной разновидностью безделья. Это все базовые постулаты крестьянского мышления, которое по-прежнему широко и привольно колосится у народа по всей области бессознательного, невзирая ни на какие космические корабли.

То есть в народных глазах это выглядит так, что барыня всю дорогу занималась ерундой, писала в альбомы, а теперь кричит, что она упахалась и пожалейте бедную.

Во-вторых, если мадам сама признается, что работать она не любит, то выходит, работала-то она без любви! Неискренне, стало быть, работала. Тем более нещитово.

Что касается нежелания работать в принципе, то это вообще сотряс устоев. В таком признается только совсем уж пропащая личность, которой нечего терять. Наш внутренний крестьянин такого не то что не одобряет - он за такое и на вилы поднять не поленится. Он и сам не понимает, почему такие заявы его нервируют до судорог. Если его спросить - он станет лепетать что-то про общественную пользу, потом про самореализацию, потом вспомнит слово "миссия", может внезапно отвлечься на финансовую независимость, нечаянно брякнет про "macht frei", сразу спохватится про счастье в труде, окончательно запутается и разозлится уже всерьез.

Человек всегда начинает злиться, когда чует подставу, но не в силах разобраться, в чем она состоит. Такого рода когнитивный коллапс у Толстого описан формулой "Я не понимаю, что вы говорите, но я чувствую, что это дурно."


В чем подстава? Все, что человек делает ради денег- работа. Все, что бесплатно или сам за это приплачивает- хобби. Когнитивный диссонанс слушателей, когда Х говорит, что работать ему надоело проистекает из того факта, что окружающим КАЖЕТСЯ, что Х изыскал способ иметь средства к существованию НЕ работая. А они должны мучиться и дальше, вот почему?

Тема любви к работе не всегда вопрос вранья. Многие люди чувствуют себя людьми только на родном заводе, в чем бы он не состоял. Все другие их жизненные роли куда менее блестящи. Но это не единственный случай любви. Работа многих устроена так, что не приходится совпадать с самой сутью этого понятия, то есть давать НОРМУ. Отсюда появляются выражения " ходить на работу" и " сидеть на работе" . Ходить на работу и работать- это далеко не одно и то же. При этом ходящие и сидящие очень любят, чтобы окружающие воспринимали их как дающих норму. Многие к тому же не различают удовольствие от работы и от зарплаты, это касается как работающих, так и наблюдателей.

Есть еще тот момент. Россия- страна Гулага и в каждом втором живет, нет, не заключенный, а охранник. А охранник не может оставаться равнодушным, если кто-то волынит или даже думает в эту сторону.

- Вот не любите вы, граждане уголовники, работу. Мечтаете в санчасти сидеть или вообще метите в паханов, которым работа западло. А ведь вы не паханы. Вы обыкновенные зеки, мошенники, бандиты или по бытовухе. Так что пустые мечты надо бросить, работу свою любить, она ваш путь к УДО, помните об этом.

К этим играм совершенно индифференты люди, которых никто никогда не содержал и к тому не было предпосылок.
Как индифферентен к теме любви, как непременному атрибуту отношений, бедный вахтовик, идущий с очередным визитом в публичный дом, к которому успел привыкнуть за годы визитов.
И только он не ломает себе голову, какую роль играет любовь в этом тривиальном ритуале и почему ему, как постоянному клиенту, не сделали скидку.

Отсюда легко высчитать, какого типа людей тема " любви к работе" заводит по максимуму.

ПС. Кстати, коль скоро тема инспирирован Рынской. Когда Рынска говорит:" Я устала работать". она НЕ "журналистику" имеет ввиду.
А никто и не догадался.
Previous post Next post
Up