Недавно в ящик упала очередная рассылка Аэрофлота. Скоро они получат новенький Boeing 777-300ER, вместе с ним у Аэрофлота появится новый класс обслуживания - "Комфорт". Рассылка отмечает основные достоинства нового класса: "Отдельный салон с улучшенными креслами, расширенное меню, два места багажа, приоритетная регистрация и посадка на рейс. Все самое важное из сервиса бизнес класса по комфортной цене" Звучит заманчиво, согласитесь. Разберемся.
Но сначала небольшое лирическое отступление. Самое ужасное в 10 часовом полете это сиденье. Я могу пережить единственный холодный сендвич на обед, платный провоз багажа и общую очередь, но неудобное сиденье это адские муки вне только во время, но и после полета. Салон в аэрофлотовском Airbus 330-300 (его и должен заменить 777ER на марщрутах в NY и азию) устроен так:
Единственное спасение здесь успеть попросить место у иллюминатора, там появляется дополнительно место между фюзеляжем и сиденьем, туда можно положить пару узких пакетов что бы не держать их между ног, прислонить к стене подушку и так спать. (у меня получается только так). Поэтому сложно преувеличить с каким воодушевлением я воспринял появление нового класса, ведь там должно быть удобное кресло почти как в бизнесе, но по комфортной цене. Естественно первым делом я решил проверить насколько комфортную цену они предлагают. Несмотря на отсутствие билетов на официальном сайте они легко находятся на kayak.com. Итак цены. Для более комфортного сравнения, сразу три класса: Эконом.
Комфорт.
Бизнес.
Первая мысль: что-то здесь не так. Какой резон вводить дополнительный класс обслуживания, который мало того что практически повторяет уже существующий бизнес класс, так еще и стоит практически одинаково с ним? Внимательно взглянем на салон нового самолета:
Видимо если перевести классы обслуживания аэрофлота на общемировые названия то получим: бизнес -> первый класс; комфорт -> бизнес; Другого объяснения я не вижу. Но это еще не все, с лета у Аэрофлота появилась "услуга" Комфорт+. Это не еще один класс обслуживания, просто они решили брать дополнительные деньги за места у аварийных выходов. Но это еще не все! К Олимпиаде в Сочи у Аэрофлота появится самолет с настоящим первым классом, который компания решила назвать "Бизнес Премиум". Вам весь этот кавардак с классами обслуживания ничего не напоминает? [Мне напоминает.]