Американское правосудие

Aug 22, 2011 18:22

На днях у меня успешно завершилась судебная эпопея, которая тянулась аж с марта. Коротко говоря, я попал в маленькую автомобильную аварию (так называемый fender-bender), в которой меня попытались обвинить. Я отказался признать себя виновным, и дело дошло до суда, а судебный процесс я успешно выиграл. Вся история, на мой взгляд, вполне достойна того, чтобы ей поделиться с аудиторией.

Завязка

После того, как я принял предложение о работе в Амазоне, нам организовали поездку в Сиэттл на 4 дня с целью поиска жилья. Мы с Надей подошли к этому вопросу с размахом, назначив по 7-8 просмотров квартир в день на три из этих четырех дней. (В первый же день мы нашли ту квартиру, в которой в итоге теперь и живем, кстати.)

Инцидент произошел вечером, после того, как мы, поужинав в Sky City, поехали смотреть последний вариант. Внезапно машина, ехавшая передо мной, резко перестроилась из правой полосы в левую, и я увидел прямо перед собой остановившееся такси. Я попытался уйти влево, но траффик был слишком плотный, так что пришлось бить по тормозам. Совсем остановить машину мне не удалось, и в итоге я правой передей фарой въехал в задний бампер такси.

Скорость при этом у нас была примерно 15-20 миль в час, так что удар был минимальным, однако на бампере такси образовалась вмятина размером с мою голову. Если бы я ехал на своей машине, и врезался не в такси, то я бы просто попробовал предложить водителю другой машины немного денег, так как урон был чисто косметический, и за 50-100 долларов его вполне можно было бы починить. Однако машина была арендованной (причем оплаченная моим работодателем), да и у таксистов очень строгая политика учета дорожных проишествий. Так что мы вежливо обменялись информацией о водительских правах друг друга, записали информацию о страховках, и стали ждать полицию.

Минут через 20 приехал полицейский. Он походил вокруг, поцокал языком, сфотографировал наши права. Трижды спросил у нас, были ли мы пристегнуты ремнями безопасности. Затем он внезапно (для меня) заявил таксисту, что тот безбожно нарушил правила, так как остановился для высадки пассажира в зоне, где останавливаться запрещено. Мне, в свою очередь, он прочитал лекцию о том, как важно соблюдать дистанцию, и пообещал, что нас обоих накажут рублем, после чего отчалил, оставив визитку.

Больше никаких проблем инцидент у меня не вызвал - мне пришлось надиктовать всю читабельную информацию с визитки телефонному оператору из National Car Rental, которая спросила меня, не хочу ли я поменять машину на свежую. Я ответил, что с поцарапанной фарой мне ездить не западло, и мы расстались довольными друг другом.
Развитие

Через неделю, когда мы уже вернулись в Миннесоту организовывать свой переезд в Сиэттл, мне пришло письмо из муниципального суда Сиэттла. Письме сообщило, что меня признали виновным в инциденте, и предложили заплатить 200 долларов штрафа. Однако мне предложили две дополнительные опции - согласиться с обвинением, но предъявить смягчающие обстоятельства, или же отказаться признать себя виновным. Быстрый поиск в Гугле сообщил, что стоит воспользоваться последней опцией, ибо во всех остальных вариантах информация об инциденте будет частью моей водительской истории на следующие три года, что удорожит мне автостраховку.

Консультация с друзьями навела нас на мысль, что это - обычная в таких случаях практика: на момент инцидента у меня были миннесотские водительские права, поэтому меня назначить виновным проще, так как меньше шансов на то, что я приеду оспаривать вердикт. Наивные... через две недели я уже начинал работать, так что я отослал квитанцию с пометкой “виновным себя не считаю”, как только переехал в штат Вашингтон.

Как и следовало ожидать, через неделю пришло еще одно письмо, в котором мне предложили явиться в суд, или же изложить свою позицию в письменной форме. Поскольку тратить время на поход в суд совсем не хотелось, мы с Надей написали два похожих документа, в которых расписали нашу версию произошедшего. Коротко говоря, мы обвинили водителя такси в неправомерной остановке и создании опасной дорожной ситуации. К этим двум писулькам мы приложили копию полицейского отчета об инциденте, который нам любезно предоставила все та же National Car Rental. Для меня было удивительно узнать, что в полицейском участке от меня за эту копию захотели бы взять аж 20 долларов.

Я честно трижды попытался отправить все документы в суд факсом, но в итоге они так и не прошли - видимо, факс в Амазоне слишком умный, по сравнению с факсом в здании суда. Так что бедная Надюша вынуждена была отвезти все эти документы в суд лично, где их успешно приняли.
Кульминация

Еще через неделю мне пришла повестка в суд. Она сводилась к тому, что наши писульки были изучены, и судья решил(а), что нам необходимо явиться в суд лично. Где-то в одном из документов мелким шрифтом меня и впрямь предупреждали, что по решению суда письменное свидетельство может быть посчитано недостаточным. Так что 17 августа в 9 утра нам предстоял поход за правосудием.

Изюминкой происходящего стал тот факт, что за день до этой даты к нам приехала мама Юля, так что в суд мы направились целой делегацией. Честно прибыв за 5 минут до назначенного времени, мы сели в уголке и принялись наблюдать за происходящим. На наших глазах семейная пара безуспешно пыталась оспорить штраф за неправильную парковку. В 9.10 судья объявила перерыв и исчезла почти на час. Все это время мы сидели и ждали, в то время как молодой прокурор, чем-то неуловимо напоминавший мне Кину Ривза из Devil’s Advocate, бегал туда-сюда и пытался решить сразу десять вопросов одновремено.
Развязка

Наконец, где-то около 10 утра, судья вернулась с перерыва. Объявили мое дело, и выяснилось, что ключевой свидетель обвинения не явился, несмотря на повестку. Посему меня автоматически признали победителем, так сказать, из-за неявки соперника. В общей сложности суд продлился секунд 40-45, что стало для нас некоторой неожиданностью, хоть и приятной. Настолько, что я даже чуть было не ушел оттуда безо всяких документов, но Надя заставила меня потребовать от секретаря расписку, что дело против меня закрыто, и я невиновен.

В общей сложности весь этот процесс длился почти 5 месяцев, из которых 2 месяца я переписывался с судом, и 3 - ждал день процесса. Но все хорошо, что хорошо заканчивается, а для себя я вынес урок: всегда оспаривать штрафы, ибо, как говорил Насреддин, “за это время либо ишак сдохнет, либо падишах.”
Previous post Next post
Up