Подарочный кризис

Dec 22, 2024 17:44


Предновогоднее. Культура дарения подарков еще держится, но выбор подарков становится все более трудной задачей. Как я полагаю, главная проблема заключается в том, что благосостояние жителя современного мегаполиса все меньше строится на обладании вещами и все больше - на пользовании услугами. Отсюда рост популярности денежных подарков и как некий компромисс - подарочных сертификатов, которые выполняют роль странной промежуточной, переходной формы между вещами и деньгами. Немаловажно, что современный горожанин живет как правило в довольно лимитированном жилом пространстве, загромождение которого вещами является проблемой. Умберто Эко, на которого сыпались подарки в виде книг, говорил, что к каждой книге надо прилагать денежную сумму, чтобы он мог арендовать дополнительные квадратные метры под личную библиотеку. Еще важным дополнительным фактором является то, что предметы о которых житель современного мегаполиса действительно мечтает (в фантазии или копя деньги) как правило столь дороги, что в обычном случае подарком быть не могут (автомобили, недвижимость, навороченные планшеты и телефоны). С другой стороны, из нашего быта практически ушли те бытовые мелочи, которые когда-то наряду с функционалом могли играть роль предметов роскоши - дорогие часы, перьевые ручки с золотым пером, чернильные приборы из малахита, запонки, антикварные грампластинки, навороченные микрокалькуляторы. Остатком и рецидивом этого бытового слоя остались дизайнерские блокноты и подарочные издания книг, все более вопиющие о своей бессмысленности/винтажности на фоне вымирания бумажных носителей информации. Списки подарков - хорошее изобретение, но, оно, собственно перекладывает трудность выбора на одариваемого.
Previous post Next post
Up