Feb 21, 2020 20:21
В сфере производства и чтения текстов сложилась парадоксальная ситуация. Очевидно, что с точки зрения ресурсов читательского внимания текстов слишком много, читатели не успевают читать все, что пишется. Однако спрос на тексты шире совокупной читательской потребности в чтении, и иногда даже остается локально неудовлетворенным. Ибо спрос на тексты первично формируют не читатели, а каналы публикации (издательства, СМИ, соцсети, редакторы сборников) - одним словам медиа. Это спрос не всегда платежеспособный, но ощутимый. Между тем, конкурентоспособность медиа связан, кроме прочего с максимизацией их доли на рынке: при прочих равных малый поток публикаций может быть незаметным на фоне крупных. К тому же, чем меньше читательского внимания (например, кликов) приходится на один текст, тем больше текстов должно публиковать медиа, чтоб сохранить за собой прежний объем кликов (покупок и т.д.). Проводить такую политику медиа тем более просто, что в условия перепроизводства себестоимость текста снижается (никогда до нуля, ибо редакторское время и износ компьютеров тоже стоят денег, но нулевой гонорар автора стал обыденностью). И, таким образом, исходящие от разных медиа призывы больше писать и обеспокоенность что никто ничего не читает звучат одновременно.