Об административной власти работодателя

Jul 15, 2015 18:48


В наемном труде есть один аспект, которому стали придавать серьезное, политическое значение сравнительно недавно: наемный труд это не только продажа своей «рабочей силы», но и передача своей личности под административную и иногда патриархальную власть работодателя, который получает возможность регулировать твое местонахождение, режим удовлетворения ( Read more... )

Leave a comment

Comments 4

3seemingmonkeys July 16 2015, 06:58:14 UTC
коммерческая организация - современная община. есть коммонеры, старейшины, молодняк, вождь, жрец. есть костер кофейный автомат, коллективные приемы пищи, дни рождения, праздники.

не только и не столько начальникам это нужно. люди удовлетворяют социальную потребность.

разогнать всех по домам сможет только экономическое принуждение, когда, например, специализация настолько возрастет, что человек будет работать каждый день с новыми сотрудниками, живущих в разных частях земли.

Reply

k_frumkin July 16 2015, 07:00:59 UTC
Согласен
А по домам всех будут разгонять ради борьбы с издержками- чтобы не тратить деньги на аренду помещений и т.д.

Reply

3seemingmonkeys July 16 2015, 07:16:22 UTC
сейчас пока аренда окупается - то ли люди хуже дома работают то ли что, работодатели предпочитают чтобы все сидели в одном месте, хотят они этого или нет. может это лишь инерция. но кажется она будет достаточно долгой без давления дополнительных экономических факторов.

Reply


ext_3222196 July 16 2015, 11:10:45 UTC
Способность и желание ударить того, на кого все работают, перед кем все пляшут и от кого все ждут милости, ударить его ощутимо, и возможно даже с необратимым для его жизни результатом - это важнейшая освободительная эмоция, которая при капитализме в страшном дефиците. Такой жест разгибает ударившего человека (поэтому многие партизаны RAF говорили на суде: «Прежде всего, мы занимались самотерапией!») и качественно меняет его ощущение жизни, делает его «психологически равным» со своей жертвой, тогда как такое равенство отрицается всей экономической, политической и культурной системой капитализма. Способный, а тем более попытавшийся поднять руку на конкретного буржуя или чиновника, сегодня оказывается в положении героя античной драмы, бросающего вызов судьбе, воплощённой (тогда) в родовых устоях, а сегодня в рыночном интересе и государственном насилии. Потому Шлендорф и фон Тротта периода «Свинцовых времён» и сравнивали основателей RAF с героями эсхиловских драм. Не говоря уже о том, что революционное насилие мобилизует тысячи «не ( ... )

Reply


Leave a comment

Up