Заниматься своими делами

Jul 15, 2013 00:36

Сегодня узнал, что в 1950-х годах социолог Роберт Нисбет написал книгу "В поисках общины", где говорил, что централизованное государство разрушает сообщества и парализует волю людей. Да, мало найдется государств, в которых эта проблема актуальна больше, чем в России. Поскольку, кажется вообще в истории мало найдется стран (во всяком случае, стран, ( Read more... )

Leave a comment

Comments 45

egovoru July 14 2013, 23:00:39 UTC
Ну да:

Надо б лампочку повесить -
Денег все не соберем...

Где-то мне попадалась мысль, запомнившаяся своей на первый взгляд неожиданностью, что лучший президент - это такой, уход которого от власти страна не заметит. А мы-то все надеемся на барина...

Reply

k_frumkin July 15 2013, 09:25:32 UTC
Мысль про президента, очевидно является вариацией старого афоризма про наилучшего директора, который может легко уйти в отпуск.

Reply

egovoru July 16 2013, 04:44:20 UTC
Да, именно. Возможно, неспособность к самоуправлению имеет в своей основе низкий уровень доверия между членами общества. Фукуяма, на мой взгляд, вполне убедительно показывает, что высокий уровень доверия - необходимое условие экономического успеха страны; но для ее политической состоятельности этот уровень, может быть, еще важнее. Если никто никому не доверяет, очень трудно договориться до чего-нибудь путного.

Reply

k_frumkin July 16 2013, 07:00:39 UTC
Да, конечно, хотя тут как всегда обратная связь курицы и яйца: институты укрепляют доверие, доверие укрепляет институты и т.д.

Reply


donrum53 July 15 2013, 05:14:52 UTC
Полностью поддерживаю. Не читали Дж. Скотта "Благими намерениями государства"? Вот здесь выложен мой конспект этой книги: http://www.leanzone.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=457:blagimi-namereniyami-gosudarstva&catid=56&Itemid=199

Reply

k_frumkin July 15 2013, 09:16:52 UTC
Спасибо, ознакомлюсь

Reply


vlad_moiseev July 15 2013, 05:41:03 UTC
Дело еще серьезнее. Потеряно умение и желание вообще жить в социуме. Отвергается любая возможность общественной жизни. И стихийные бунты не опровергают это положение, а только подтверждают - разве бунт есть действие социума? В этом, кстати, главная претензия к сов. власти. Люди отучились быть людьми.

Reply

k_frumkin July 15 2013, 09:16:23 UTC
Слишком радикально

Reply

vlad_moiseev July 15 2013, 09:21:27 UTC
Но функционально. Многое объясняет.

Reply


donrum53 July 15 2013, 06:42:11 UTC
Константин, а Вы случайно не в курсе - есть "В поисках общины" в переводе на русский?

Reply

k_frumkin July 15 2013, 09:15:27 UTC
Кажется, нет

Reply


comment_lj July 15 2013, 07:03:26 UTC
В России централизованное управление так же подорвано, как и местное. Вообще не вижу смысла их противопоставлять. Все дела решаются плохо, - и лампочку ввернуть некому, и от Генштаба остались какие-то ошметки, которые на звание армии не тянут. А то, что рыба гниет с головы, еще не значит, что без головы она останется рыбой.

Reply

k_frumkin July 15 2013, 09:14:01 UTC
Когда большевики уничтожили земства, независимые Советы и крестьянскую общину, противопоставлять были кое-какие основания. И когда теперь в нулевых назначенные губернаторы уничтожили выборность мэров, заменив их "сити-менеджерами", основания противопоставлять тоже были.

Reply

comment_lj July 15 2013, 18:15:01 UTC
Анархия тоже все уничтожает на местах. Поэтому противопоставлять все-таки бессмысленно, - нужно искать баланс. Вы можете поручиться, что для России централизация бОльшая проблема, чем анархия?
А лампочку некому ввернуть и люди злые, потому что нет централизованной власти, которая сплачивала бы их в единый народ. Власть делает все для развала общественного организма, потому что она паразитична по своей сути, и централизация тут вообще неподходящее определение к тому, что нувориши и бандиты из Москвы всюду свои щупальца тянут.

Reply


Leave a comment

Up